Posted 4 июля 2008,, 13:06

Published 4 июля 2008,, 13:06

Modified 1 апреля, 21:36

Updated 1 апреля, 21:36

Петербург стал столицей морских конференций

4 июля 2008, 13:06

Ежегодно здесь будут собираться несколько крупных форумов, связанных с различными направлениями деятельности Большого порта Санкт-Петербург: судостроением, туризмом, кадрами и тому подобным. 24-25 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге пройдет первая в России Международная транспортно-логистическая конференция «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал», целью которой будет подготовка предложений правительству по решению проблем, стоящих перед транспортной отраслью.

Впервые предложения будут готовиться не в министерских кабинетах, а всеми участниками процесса транспортировки грузов: грузоотправителями, экспедиторами, операторами транспорта, представителями министерств и ведомств. По словам Чилингарова, координатора проекта, конференция станет главной рабочей площадкой для взаимодействия всех участников международного перевозочного процесса с целью реализации «Стратегической концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года». «Для обсуждения на рабочих сессиях мы вынесли несколько, на мой взгляд, наиболее актуальных вопросов», - подчеркнул Артур Чилингаров.По его словам, эти вопросы остро стоят перед участниками транспортно-логистического процесса. Первый - это внедрение инновационных проектов в транспортной отрасли. В рамках этой темы необходимо также обсудить закон "О саморегулируемых организациях", определить пути перехода от государственного контроля и надзора к механизмам саморегулирования, без которых невозможно решить амбициозную задачу по переходу на инновационный путь развития. Второй, очень серьезный вопрос - инвестиции в транспортной отрасли. Здесь речь пойдет о государственном регулировании и координации инвестиционных проектов, а также о ставших крайне актуальными в последнее время вопросах - выхода компаний на IPO, слиянии и поглощении в транспортной отрасли, инвестиции в инфраструктуру, судостроение, железнодорожный подвижной состав, грузовой автотранспорт.

Третье – это поддержка малого бизнеса в транспортном секторе. Согласно плану экономического развития страны, к 2020 году в России до 60-70% ее жителей должны представлять средний класс. По определению президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, малый бизнес – это и есть “основа развития предпринимательской активности и расширения среднего класса”. В рамках этой темы будет обсуждаться законодательная база развития малых и средних транспортно-логистических компаний, программа «Развитие экспорта транспортных услуг» как инструмент стимулирования малого и среднего бизнеса, и другие вопросы.

Диалог бизнеса с властью станет возможным благодаря участию в конференции руководящего состава Министерства транспорта РФ, Федерального агентства по морским и речным перевозкам, Федерального Дорожного агентства, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства иностранных дел РФ, Комитета по транспорту Государственной Думы РФ, Федеральной таможенной службы РФ, ГИБДД, администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, Полномочного представительства Президента РФ по Северо-Западному региону и другие.