Posted 11 июля 2008,, 11:39

Published 11 июля 2008,, 11:39

Modified 1 апреля, 21:31

Updated 1 апреля, 21:31

Градсовет сдержанно поддержал архитектуру нового дома на набережной Робеспьера

11 июля 2008, 11:39

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 июля. Градостроительный совет Петербурга в целом поддержал работу над проектом нового жилого дома по адресу: набережная Робеспьера, дом 32А. Как передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург» по словам архитектора Евгения Подгорного, автора проекта, архитектурный стиль здания представляет собой неоклассику.

По мнению архитектора, дом вписывается в окружающую городскую среду. Проектировщиком было выполнено требование КГИОП об открытии технического переулка и понижении модульности здания — сделать ее соизмеримой окружающей застройке.

Рецензент проекта Михаил Сарри очень высоко оценил то, что компания «Строймонтаж» - заказчик проекта — уложилась в высотный регламент. Она более известна противоположными действиями по отношению к рекомендуемым высотам. Ее девиз: «Из наших квартир открывается шикарный вид на...», - а должно быть наоборот: «На наш дом открывается шикарный вид».

В целом он достаточно благосклонно отнесся к проекту, тем не менее высказал ряд существенных замечаний. Сарри настораживает наличие ступеней на фасаде здания, выходящего на набережную, а также активно подчеркнутые ризолиты, что мешает целостности восприятия фасада, придает не совсем оправданную в данном случае дворцовость. Рецензент обратил внимание на то, что каждый уступ будет отбрасывать гигантскую тень. Также его смущает рустовка, разделяющая верх и низ здания на равные части.

Активные ризолиты, как недостаток композиции, отметили многие архитекторы. По мнению Сергея Шмакова, дом должен быть разбит не на ступени, а на три отдельных дома, каждый - с осью симметрии.

Главный архитектор Петербурга Александр Викторов, подводя итог, отметил, что все выступления архитекторов были пронизаны мыслью: тут что-то не так. По его мнению, это может быть связано с тем, что «мы не живем в классике, поэтому не умеем ее прорисовывать, детализировать». Главная проблема, по мнению Викторова, это - перегруз деталями, не совсем четкое понимание стиля. «Что-то не то в композиции, хотя все, вроде бы, формально на месте — колонны, известняк, гранит», - пояснил архитектор. Он поддержал выступающих в том, что хотелось бы видеть в этом доме присутствие 2008 года, а не просто копирование классики.

Главный архитектор пожелал авторам успехов, подчеркнув, что это — ответственное место, и предложил коллегам вернуться к проекту.