«Невская ратуша» - вне закона

Градсовет поддержал нарушение высотного регламента при строительстве «Невской ратуши», сославшись на то, что это знаковое для города здание. Законопослушные оказались в меньшинстве.

Градостроительный совет поддержал нарушение высотного регламента при строительстве «Невской ратуши», сославшись на то, что это - знаковое для города здание. Поэтому было бы странным, если оно не будет выделяться. Законопослушные оказались в меньшинстве. Их глас, что закон должен быть един для всех, а для правительства – в первую очередь, услышан не был.

Жизнь поправила

«Мы не отступили от конкурсной концепции «Невской ратуши», но жизнь внесла правки», - так начал свой доклад на заседании Градостроительного совета архитектор проекта «Невская ратуша» Евгений Герасимов. Так и не удалось договориться с полиграфистами, поэтому отказались от пробивки Мытнинской улицы. Оказалось несговорчивым и представительство Узбекистана. Кроме того, КГИОП намерен оставить два здания-памятника. Из принципиального это - все, отметил архитектор.

ratusha2_427

Кроме того, небольшую правку претерпело главное административное здание - Смольный-2 - оно стало более прозрачным. Ключевой вопрос обсуждения – благословляет ли Градсовет нарушение регламента - был чисто риторическим. Высотный регламент лицевых зданий в данном районе составляет 33 метра, внутриквартальных — 42 м. Проектировщики предлагают возвести купол высотой 55 метров над административным корпусом.

Главный архитектор Александр Викторов считает, что городская ратуша не должна «быть такой, как все» и призвал членов Градсовета поддержать купол.

Тонкое дополнение собору

По мнению одного члена Градсовета, «купол в воздухе растворится», другой считает, что «шапочка» здесь будет не столь безобидна, как на эскизе. Евгений Герасимов утверждает, что купол, превысивший регламент на 13 метров, не читается с основных видов. Он будет фрагментарно виден на Свердловской набережной и с моста Александра Невского.

Автор высотных регламентов Борис Николащенко подтвердил это, дополнив, что купол появится в панораме Смольного собора, но там «он будет соподчинен куполам второго порядка собора». «Считаю, что авторами проекта соблюдена тонкая мера», - заявил он.

ratusha3_427

Эту точку зрения разделяет и рецензент проекта Леонид Лавров. По его мнению, невысокий пологий купол в промозглые зимние темные ночи — напустил он эффекта — будет выглядеть красивым силуэтом на фоне неба.

Многие члены Градсовета поддержали отступление от регламента. По словам Бориса Николащенко, это нарушение будет узаконено в Правилах землепользования и застройки. Территорию объекта выделят и разрешат здесь "персональную" высоту.

«Это называется – господа успели», - прокомментировал особенность национальной законодательной дисциплины начальник Управления застройки КГА Александр Кошарный.

Вне правил

Никита Явейн заметил, что Градсовет не уполномочен выдавать индульгенцию на превышение высотного регламента. По его словам, в последнее время слишком часто официально санкционируются отступления от регламента. И если это происходит, то нужно в проекте Правил землепользования и застройки четко оговорить варианты допустимого отступления и привести перечень общественных зданий, на которые это может распространяться.

«Если так пойдет дальше, то мы будем нарушать высотный регламент по случаю строительства районных администраций, налоговых инспекций и так далее. Считаю, что градостроительные регламенты должны быть обязательны для всех и, прежде всего, для правительства», — заявил Михаил Мамошин.

Напомним об особенности результатов архитектурного конкурса проекта «Невская ратуша» - все проигравшие честно соблюли правила игры, сформулированные Смольным. А победил купол, который на чертову дюжину выскочил из регламента.

Господин Герасимов - очень нестандартный архитектор. Вот и к скандально известной товарно-фондовой бирже он имеет непосредственное отношение.

ratusha4_427

Набраться мужества и снести

По мнению Юрия Земцова, в связи с тем, что градостроительная ситуация изменилась, необходимо переработать концепцию. Это, в частности, касается улично-дорожной сети. Юрий Курбатов считает, что в проекте нет контакта между старой и новой архитектурой.

Станислава Гайковича крайне возмутило поведение Комитета по охране памятников, склоняющегося к сохранению памятников в зоне застройки ратуши. Он сослался на практику зодчего Росси, который все сносил на своем пути, выстраивая ансамбли. «Наступила такая пора - нужно набраться мужества и снести два здания», - заявил архитектор.

Речь идет об исторических зданиях, одно их которых уже является памятником архитектуры, а по другому принято решение сделать его таковым - это вновь выявленный охранный объект.

Ирина Кравцова, Росбалт-Петербург


«Невская ратуша» — это проект административно-делового комплекса в Центральном районе Петербурга, в квартале, ограниченном Дегтярным переулком, улицей Моисеенко и Новгородской улицей (территория бывшего трамвайного парка). Согласно техзаданию, в комплексе должно быть построено 400 тысяч квадратных метров общей площади, 100 тысяч из которых передадут Смольному частично по себестоимости, частично — безвозмездно. Остальное займут коммерческие помещения (офисы, магазины, фитнес-центры, отель на 180 мест). Также здесь разместится подземная парковка на 3 тысячи машиномест. Все объекты жизнеобеспечения квартала будут автономными.  Сдать «Невскую ратушу» планируют в три этапа — в 2010, 2011, 2012 годах.

После завершения строительства сюда должны переселиться городское правительство и большая часть комитетов, управлений. По словам заместителя председателя правления ООО «Охта Групп» (заказчик проекта) Михаила Ривлина, общий объем инвестиций, по предварительным расчетам, составляет около $800 миллионов. Финансирование проекта осуществляет банк ВТБ, контроль за его реализацией - ЗАО «ВТБ-Девелопмент», возглавляемое Сергеем Матвиенко.

По мнению генерального директора Colliers International Бориса Юшенкова, «Невская ратуша» станет большим сюрпризом для всех, в том числе - для тех, кто живет рядом. Он пояснил, что у делового центра такой площади будут парковаться десятки тысяч автомобилей. Это означает, что такое количество машин должно практически одновременно въехать утром и выехать вечером. Пропускная способность улиц в центре города значительно ниже.