Posted 1 августа 2008,, 10:00

Published 1 августа 2008,, 10:00

Modified 1 февраля, 00:54

Updated 1 февраля, 00:54

Санкт-Петербург. Дискуссия «Безопасность на дорогах. За что в ответе автошкола?»

1 августа 2008, 10:00

1 августа 2008 года в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» состоялась дискуссия «Безопасность на дорогах. За что в ответе автошкола?».

В дискуссии приняли участие:
- Владимир Дегтярев, заместитель начальника — начальник экзаменационного отдела МРЭО ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Татьяна Зыбина, начальник 5-го отдела Управления Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Ольга Михайлуца, специалист отдела лицензирования и аккредитации комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга;
- Илона Накутис, руководитель центра водительских тренингов «Драйв Класс».

Владимир Дегтярев, заявил, что четверть дорожно-транспортных происшествий в Санкт-Петербурге происходит по вине водителей, чей стаж насчитывает не более 3-х лет. По мнению специалиста, новичкам не хватает навыков практического вождения, которые они недополучают в автошколах, сегодня, чтобы сдавать экзамены в ГИБДД, необходимо всего 32 часа наката. В условиях большого города новичок не всегда готов адекватно реагировать на сложную дорожную обстановку.

Кроме того, Владимир Дегтярев рассказал об эксперименте, проведенном органами ГИБДД. Выборочная проверка нескольких автошкол показала, что сами инструкторы не знают правил дорожного движения на должном уровне.

Также, по мнению Владимира Дегтярева, коррупционная составляющая при получении водительских прав сосредоточена в автошколах. «У инструкторов беспроигрышная позиция. Они приходят в группу и собирают деньги — якобы для оплаты прав при успешной сдаче. Потом кто-то сдает, кто-то нет, но деньги-то уже получены», — рассказал он.

При этом Владимир Дегтярев отметил, что по данным ГИБДД не менее 50% получают права с первого раза. Обычный показатель в группе — 60-70%. В 2007 году органы ГИБДД выдали 185 тысяч водительских удостоверений.

Как заявила Ольга Михайлуца, на сегодня в Санкт-Петербурге имеют лицензии 79 негосударственных и 13 государственных образовательных учреждений, которые предоставляют услуги по обучению вождению.

Как отметила эксперт, качество подготовки учащихся объективно оценивает ГИБДД по результатам выпускных экзаменов.

Большинство петербургских автошкол готовят своих учеников только к сдаче экзаменов в ГИБДД и дают минимальные навыки вождения. Такое мнение высказала Илона Накутис.

По ее словам, чтобы сегодня стать инструктором, необходим только водительский стаж 3 года, необходимый для получения лицензии. После этого в машину ставится дублирующее управление и можно работать.

Эксперт считает, что если обучение вождению — это услуга, то она должна быть качественной. Например, в Северо-Западном регионе совершенно необходим в программе обучения курс зимней подготовки. «Чтобы научить вождению человека, после того, как он уже получил права, необходимо 2,5 — 3 недели», — считает Илона Накутис.

Напомним, что всего в Петербурге работает порядка 140 автошкол. При этом количество водителей на дорогах северной столицы ежегодно увеличивается.