Posted 7 августа 2008,, 16:52

Published 7 августа 2008,, 16:52

Modified 1 апреля, 21:11

Updated 1 апреля, 21:11

Вахмистров: Жилищное строительство – это не малый бизнес

7 августа 2008, 16:52

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 августа. Это не правда, что в Петербурге созданы благоприятные условия только для прихода крупных московских компаний, а интересы петербургских средних компаний ущемляются. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, передает корреспондент ИА «Росбалт - Петербург».

По его словам, есть некоторые общественные организации, несколько человек, которые проповедуют локализацию рынка, чтобы на рынке были только «свои». Но закрыть рынок – это не цивилизованно, подчеркнул вице-губернатор.

Что касается прихода московских компаний, сказал он, то Главстрой создан специально для работы в Петербурге, там только капитал московский, а штаты питерские. Из чисто московских Александр Вахмистров вспомнил только компанию ПИК. Московская фирма Альфа-групп купила ИВИ-93.

«Да, приходят московские капиталы, но я не вижу ничего плохого в этом, - сказал чиновник. - А наши компании идут в Москву – ЛСР, ЛенСпецСМУ, Строймонтаж, БСК». Так, доля Полонского («Строймонтаж») в Москве гораздо больше, чем в Петербурге у Кириленко. И ЛЭК реализует проекты в Москве. А Петербург, считают некоторые, не должен никого пускать.

Он отметил, что исторически петербургские компании первые «пошли» в Москву, как писал еще Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву».

«Либо это рынок с равным доступом к земельным участкам, и мы за это ратуем, либо это не рынок», - подчеркнул Вахмистров. Он отметил, что на последнем заседании правительства принято 10 постановлений по торгам по 20 кварталу. Если члены правительства ставят задачу дать фирме с уставным капиталом в 10 000 рублей участок земли в 10 га, то это неправильное решение задачи, считает вице-губернатор. «Они потом соберут деньги с населения и исчезнут, а нам расхлебывать, - заявил чиновник. - Жилищное строительство – это не малый бизнес. Малый бизнес развивается на ремонтах, дизайне. Это своя ниша на рынке. У каждого должна быть своя ниша».