"Новая Голландия" дорожает и заглубляется (фото, видео)

Проект развития территории острова "Новая Голландия" стал стоить не 378 млн, а 800 млн долларов. По словам генерального директора ООО «Новая Голландия» Александра Зелеранского, для того чтобы исполнить требования городских властей и создать более 1 тыс. парковочных мест, проектировщикам пришлось заглубляться не на 2 этажа, как это было предписано изначально, а на все четыре.

Проект развития территории острова "Новая Голландия" стал стоить не 378 млн, а 800 млн долларов. Об этом заявил генеральный директор ООО «Новая Голландия» Александр Зелеранский. По его словам, для того чтобы исполнить требования городских властей и создать более 1 тыс. парковочных мест, проектировщикам пришлось заглубляться не на 2 этажа, как это было предписано изначально, а на все четыре. Еще одной причиной удорожания проекта стала инфляция - ранее существовавшая смета проекта составлялась в 2005 году. К тому же, при реконструкции острова была выявлена необходимость рекультивации территории. Большая часть расположенных здесь грунтов была сильно загрязнена нефтью, что потребовало дополнительных затрат на очистку земли.

novaya_gollandia_427

По словам Золеранского, удорожание связано и со щадящим режимом ведения работ и использованием новых технологий строительства, в частности, технологии "стена в грунте". Эту технологию в "Новой Голландии" использует французская компания "Солетаншстрой". Эта технология позволяет выполнять ограждение котлованов любой конфигурации при сооружении зданий в условиях плотности застроек, а также в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций, не оказывая влияния на их нормальную эксплуатацию. В условиях современной городской застройки «стена в грунте» зачастую является единственно возможным методом строительства конструкции подземного сооружения.

novaya_gollandia1_427

По словам председателя Комитета по инвесициям и стратегическим проектам Максима Соколова, в процессе реализации проекта выявилась необходимость бережного отношения к подземным пространствам. В частности, вместо первоначального требования КГИОПа вести строительные работы минимум в 3 метрах от существующих фундаментов, появилось новое требование, расширяющее эту зону до 7 метров. Для того чтобы укрепить фундаменты зданий 18 века, потребуется подвести под них 800 титановых свай. В итоге необходимость щадящего строительства отодвигает сроки окончания проекта с 2010 на 2012 год.

novaya_gollandia2_427

В настоящий момент на острове проводятся демонтажные работы в исторических корпусах, согласно проекту одобренному КГИОП. Кроме того, осуществляется демонтаж снесенных зданий. Параллельно с этим ведутся подготовительные работы для монтажа стены в грунте, фасадные работы на корпусах 12 и 12а, подводка инженерных сетей.

novaya_gollandia3_427

По мнению первого заместителя председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Ольги Таратыновой, проект развития "Новой Голландии" является беспрецедентным и не имеет аналогов в Европе. "Ценность окружающей среды лишает нас права на ошибку", - отметила чиновница. По ее словам, КГИОП сделал все для того чтобы работы велись без спешки. Более того, на острове установлено оборудование и запущена программа мониторинга за состоянием исторических корпусов.


ООО «СТ «Новая Голландия», победившее в инвестиционно-архитектурном конкурсе в 2006 году, реализует проект английского архитектора с мировым именем Нормана Фостера, предусматривающий реконструкцию искусственного острова, ансамбль и 5 объектов которого являются памятниками федерального значения и должны быть сохранены. Территория многофункционального центра составит общую площадь 190 тыс. кв. м. Там разместится Дворец фестивалей, сценические и музейные площадки, а также коммерческая недвижимость (отели, рестораны, жилье, офисы и торговые помещения). Высота кровли Дворца фестивалей составит 28 метров, а купола - 37 метров. По заверениям специалистов КГИОПА, купол не будет виден с площади Труда и с набережной Крюкова канала. Он будет немного виден с Благовещенского моста и набережной Лейтенанта Шмидта.


Напомним, что ранее вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов уже сообщал о том. что стротельство на "Новой Голландии" затягивается. По его сведениям, «инвесторы столкнулись с серьезными трудностями, в том числе связанными с геологическими условиями, но «реализация проекта продвигается на хорошем уровне». "В проект инвестировано уже около $70 млн и, по оценке инвесторов, его общая стоимость возрастет до $1 млрд", - отметил господин Молчанов.

Филипп Мостоцкий, Росбалт-Петербург

Видеоматериал на сайте Росбалт-видео

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru