Posted 17 сентября 2008,, 10:46

Published 17 сентября 2008,, 10:46

Modified 1 апреля, 20:35

Updated 1 апреля, 20:35

"Новая Голландия" дорожает и заглубляется (фото, видео)

17 сентября 2008, 10:46
Проект развития территории острова "Новая Голландия" стал стоить не 378 млн, а 800 млн долларов. По словам генерального директора ООО «Новая Голландия» Александра Зелеранского, для того чтобы исполнить требования городских властей и создать более 1 тыс. парковочных мест, проектировщикам пришлось заглубляться не на 2 этажа, как это было предписано изначально, а на все четыре.

Проект развития территории острова "Новая Голландия" стал стоить не 378 млн, а 800 млн долларов. Об этом заявил генеральный директор ООО «Новая Голландия» Александр Зелеранский. По его словам, для того чтобы исполнить требования городских властей и создать более 1 тыс. парковочных мест, проектировщикам пришлось заглубляться не на 2 этажа, как это было предписано изначально, а на все четыре. Еще одной причиной удорожания проекта стала инфляция - ранее существовавшая смета проекта составлялась в 2005 году. К тому же, при реконструкции острова была выявлена необходимость рекультивации территории. Большая часть расположенных здесь грунтов была сильно загрязнена нефтью, что потребовало дополнительных затрат на очистку земли.

По словам Золеранского, удорожание связано и со щадящим режимом ведения работ и использованием новых технологий строительства, в частности, технологии "стена в грунте". Эту технологию в "Новой Голландии" использует французская компания "Солетаншстрой". Эта технология позволяет выполнять ограждение котлованов любой конфигурации при сооружении зданий в условиях плотности застроек, а также в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций, не оказывая влияния на их нормальную эксплуатацию. В условиях современной городской застройки «стена в грунте» зачастую является единственно возможным методом строительства конструкции подземного сооружения.

По словам председателя Комитета по инвесициям и стратегическим проектам Максима Соколова, в процессе реализации проекта выявилась необходимость бережного отношения к подземным пространствам. В частности, вместо первоначального требования КГИОПа вести строительные работы минимум в 3 метрах от существующих фундаментов, появилось новое требование, расширяющее эту зону до 7 метров. Для того чтобы укрепить фундаменты зданий 18 века, потребуется подвести под них 800 титановых свай. В итоге необходимость щадящего строительства отодвигает сроки окончания проекта с 2010 на 2012 год.

В настоящий момент на острове проводятся демонтажные работы в исторических корпусах, согласно проекту одобренному КГИОП. Кроме того, осуществляется демонтаж снесенных зданий. Параллельно с этим ведутся подготовительные работы для монтажа стены в грунте, фасадные работы на корпусах 12 и 12а, подводка инженерных сетей.

По мнению первого заместителя председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Ольги Таратыновой, проект развития "Новой Голландии" является беспрецедентным и не имеет аналогов в Европе. "Ценность окружающей среды лишает нас права на ошибку", - отметила чиновница. По ее словам, КГИОП сделал все для того чтобы работы велись без спешки. Более того, на острове установлено оборудование и запущена программа мониторинга за состоянием исторических корпусов.


ООО «СТ «Новая Голландия», победившее в инвестиционно-архитектурном конкурсе в 2006 году, реализует проект английского архитектора с мировым именем Нормана Фостера, предусматривающий реконструкцию искусственного острова, ансамбль и 5 объектов которого являются памятниками федерального значения и должны быть сохранены. Территория многофункционального центра составит общую площадь 190 тыс. кв. м. Там разместится Дворец фестивалей, сценические и музейные площадки, а также коммерческая недвижимость (отели, рестораны, жилье, офисы и торговые помещения). Высота кровли Дворца фестивалей составит 28 метров, а купола - 37 метров. По заверениям специалистов КГИОПА, купол не будет виден с площади Труда и с набережной Крюкова канала. Он будет немного виден с Благовещенского моста и набережной Лейтенанта Шмидта.


Напомним, что ранее вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов уже сообщал о том. что стротельство на "Новой Голландии" затягивается. По его сведениям, «инвесторы столкнулись с серьезными трудностями, в том числе связанными с геологическими условиями, но «реализация проекта продвигается на хорошем уровне». "В проект инвестировано уже около $70 млн и, по оценке инвесторов, его общая стоимость возрастет до $1 млрд", - отметил господин Молчанов.

Филипп Мостоцкий, Росбалт-Петербург