Posted 2 октября 2008,, 08:15

Published 2 октября 2008,, 08:15

Modified 1 апреля, 20:24

Updated 1 апреля, 20:24

Немецкий журналист: У России есть возможность представить свою позицию

2 октября 2008, 08:15
Тема информационной войны между Россией и Европой в ходе конфликта в Южной Осетии, неоднократно поднимавшаяся в заседаниях VIII форума "Петербургский диалог", стала центральной и в ходе дискуссии на рабочей секции "Мастерская будущего". Участники встречи попытались объяснить друг другу причины разной подачи информации о кавказском конфликте.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 октября. Тема информационной войны между Россией и Европой в ходе конфликта в Южной Осетии, неоднократно поднимавшаяся в заседаниях VIII форума "Петербургский диалог", стала центральной и в ходе дискуссии на рабочей секции "Мастерская будущего". Как передает корреспондент "Росбалта", участники встречи попытались объяснить друг другу причины разной подачи информации о кавказском конфликте.

Представитель ведущего немецкого СМИ "Шпигель-ТВ" Анна Садовникова заметила, что журналисты в Германии находятся в состоянии соревнования как внутри страны, так и с иностранными изданиями. Именно поэтому, по утверждению эксперта, они и нацелены на получение эксклюзивной информации, а также скорейшую передачу ее в эфир. "Обида России в том, что в Европе не показывали ее позицию, но такой возможности и не было представлено", - заявила она, отметив, что в Грузии, напротив, немецких журналистов встречали подготовлено и доброжелательно. "Грузия позволила им работать в свободном режиме", - заметила Садовникова. Она призналась, что на территории Грузии у иностранных журналистов была возможность снимать людей, похожих на беженцев, но кем они на самом деле были неизвестно. За неимением другой картинки, по словам представителя "Шпигель ТВ", журналисты были вынуждены довести до немецкой общественности имеющуюся информацию. Садовникова также сообщила, что у иностранных корреспондентов были попытки пройти на другую сторону конфликта, но на территорию Южной Осетии было попасть гораздо сложнее.

Тем не менее, по словам Садовниковой, у России сохраняется возможность представить свою позицию, но тогда механизмы взаимодействия с иностранными журналистами должны быть более современными. "Важно, что информация должна быть, ее отсутствие - катастрофа", - заявила немецкий журналист. Доцент факультета международных отношений СПбГУ Дмитрий Болотов в ответ заметил, что немецкие журналисты могли ссылаться на осетинское информагентство, но они этого не делали, препочитая использовать грузинские источники.

Директор "Института проблем глобализации" Михаил Делягин отметил, что неудивительно, что Россия не могла вести правильную работу с западными СМИ, как показал конфликт, наши военные не умеют даже войсками командовать. "То есть мы были не готовы к войне", - заметил он. При этом закрытость России от западных СМИ эксперт наличием печального опыта войны в Чечне, когда иностранные журналисты были допущены внутрь конфликта, но вели там информационную войну. "Наши журналисты делали тоже самое, но были за это наказаны, а западные нет", - подчеркнул Делягин.

Немецкую позицию подтвердил и член Бундестага Мануэль Заррацин, который заметил, что существующее сейчас освящение российской силы, армии, газпрома свидетельствует об уважении к стране. "С точки зрения России я был бы этим доволен", - заявил парламентарий, отметив, что, при этом, Россия должна обеспечивать удобный доступ западным изданиям к своей информацией.