"Невский экспресс": хроника спасения

Взрыв на «Невском экспрессе» унес жизни 27 россиян, около 100 получили травмы и госпитализированы. На месте трагедии работали около 300 железнодорожников и спасателей. Журналистов на рельсы долго не пускали, но корреспонденту "Росбалта" удалось попасть на место событий.

В России XXI века пускают под откос поезда, а невинные люди гибнут в мирное время по прихоти чьей-то воли. Взрыв на «Невском экспрессе» унес жизни 27 россиян и почти в два раза больше народу отправил по больницам.

По трассе Санкт-Петербург – Москва в ночь с 27 на 28 ноября на бешеной скорости неслись кареты «скорой помощи» и «реанимобили», сопровождаемые машинами ГИБДД. Первый и основной пункт назначения для этих автомобилей была маленькая центральная районная больница в городе Бологое Тверской области. Именно сюда с места аварии привезли самое большое количество раненых.

В кабинете главного врача провинциальной лечебницы развернулся настоящий штаб: московские, тверские и петербургские медики «разбирали» пострадавших, найдя их по бумагам, быстро переносили на носилках в «скорую» и, включив «мигалки» отправлялись к месту дислокации. Трех человек вывозить на машине оказалось нельзя – они находились в реанимации. За одним в срочном порядке прислали вертолет. Судьба еще двоих «тяжелых» больных осталась в руках врачей ЦРБ.

В это же время на месте крушения поезда работали сотрудники РЖД, МЧС, СКП при прокуратуре РФ, милиции, ФСБ, взрывотехники. Журналистов не подпускали на пушечный выстрел. Мало того, тех, кто в итоге пробрался и успел сделать несколько кадров, задержали сотрудники ФСБ и увели в сторону штаба.

«Чтобы не маячили, тут слишком уж серьезные люди работают», – объяснили милиционеры, стоящие в оцеплении, и - от греха подальше - отправили всех остальных в лесополосу, прилегающую к железнодорожной насыпи. Краем глаза представители СМИ успели заметить, как сотрудники железной дороги начали погрузку тел, завернутых в плотную ткань, в подошедший товарный поезд.

Около 14:00 на рельсы журналистов пустили. Как раз в это время закончили работать спецслужбы и приступили к разбору завалов железнодорожники, в срочном порядке собранные в Великом Новгороде и Твери. К тому моменту воронка, оставшаяся после взрыва, была уже засыпана землей. Искореженные вагоны быстро разрезали автогеном на части, грузили в грузовики и увозили, а на горизонте появился бульдозер и поезд, привезший щебень.

В общей сложности на месте трагедии работало порядка 300 железнодорожников и спасателей. Горячей пищей кормили рабочих местные жители из окрестных деревень. Кстати, именно они первыми прибыли к взорвавшемуся поезду.

"На самом деле все эти грузовики наших правоохранительных органов посреди ночи попросту застряли – они поехали не по той дороге. Видимо, спутниковым навигатором пользовались, выбрали кратчайший путь, но завязли. Поэтому первых пострадавших с места аварии забирали не они, а именно мы", - рассказал житель Лукашино, представившийся Сергеем.

К 15:00 с обоих путей были демонтированы поврежденные рельсы. В 16:00 второй путь (по направлению к Москве) был полностью восстановлен для движения поездов. В 18:00 началось восстановление первого пути, а последний оставшийся на рельсах вагон оттащили подальше в сторону.

29 ноября движение поездов в обе стороны полностью восстановлено. Следователи приступили к опросу населения. Основная версия, которая отрабатывается спецслужбами, – теракт.

В Твери идет процедура опознания погибших в «Невском экспрессе» пассажиров. Поисковая операция на месте крушения «Невского экспресса» завершена. Подведены первые итоги расследования подрыва. Глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что следствие располагает данными, подтверждающими причастность нескольких человек к крушению поезда. Составлен фоторобот одного из подозреваемых.

Александр Городисский

Фотографии с места крушения «Невского экспресса» можно посмотреть здесь (vesti.ru).