Posted 28 декабря 2010,, 12:32

Published 28 декабря 2010,, 12:32

Modified 1 февраля, 07:18

Updated 1 февраля, 07:18

Блокадники вступились за старинные трамваи

28 декабря 2010, 12:32

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 декабря. Участники общественных движений в защиту исторического наследия и жители блокадного Ленинграда, обратились к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой обратить внимание на ситуацию с Трамвайным парком №2 им. Леонова, в исторических зданиях депо которого находится Музей электротранспорта. Под обращением собрано несколько сотен подписей.

«В коллекции Музея находятся уникальные вагоны, пережившие блокаду – наши трамваи, помогавшие нам выжить в трудное время, - говорится в обращении. - Часть из них отреставрирована и находится в постоянной экспозиции. Другая часть – не восстановленные и ожидающие реставрацию вагоны".

"Однако, после появления инвестора, заинтересовавшегося территорией Трампарка, появился проект разрезания единых зданий депо пополам и сокращения фондов музея. Нас возмущает тот факт, что под нож попадают ещё не отреставрированные блокадные вагоны типа МС, троллейбус ЯТБ-2 1938 года, а также грузовые и специальные вагоны, которые первыми вышли 8 марта 1942 года и вывезли весь мусор, расчистили завалы и спасли город от неминуемой эпидемии после суровой зимы", - пишут блокадники.

Как сообщалось ранее, 27 декабря состоялись общественные слушания по реализации на территории Василеостровского трамвайного парка проекта строительства многофункционального общественно-делового комплекса с Дворцом искусства, выставочными и мультимедийными комплексами, телестудией, гостиницами, бизнес-центрами и торговыми объектами.

Накануне слушаний градозащитники обратились к прокурору Петербурга Сергею Зайцеву с требованием принять меры в связи с многочисленными грубыми нарушениями законодательства при подготовке к реализации проекта, в особенности — к сносу Василеостровского трампарка.

Между тем, председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Губанков слухи о том, что власть хочет разрушить музей городского транспорта и исторические здания депо на Васильевском острове, назвал "бредом".

«Как можно представить, что власть, или кто-либо, ладно власть, что-нибудь уничтожает?! Там есть исторический подвижной состав, это более 70-ти единиц. Нам-то говорят, что мы уничтожаем, а мы как раз занимаемся организацией музея уже полгода, и музеефикацией коллекции», — подчеркнул Губанков.

«Наиболее ценная часть коллекции, когда музей будет организован, останется на этом месте и ни о каком разрушении депо речи не идет», — подвел итог председатель комитета.