Posted 24 февраля 2011,, 21:19

Published 24 февраля 2011,, 21:19

Modified 1 февраля, 07:38

Updated 1 февраля, 07:38

Новое амплуа российского туриста

24 февраля 2011, 21:19
Президент России Дмитрий Медведев и король Испании Хуан Карлос I дадут сегодня официальный старт Году Испании в России и Году России в Испании. Представители турбизнеса делают ставки: «страна брендов» будет пользоваться повышенным интересом россиян.

Президент России Дмитрий Медведев и король Испании Хуан Карлос I дали официальный старт Году Испании в России и Году России в Испании. Представители турбизнеса делают ставки: «страна брендов» будет пользоваться повышенным интересом россиян.

Российский турист откладывает деньги и изучает справочники в преддвеверии нового сезона. Как говорят эксперты, наш путешественник очень изменился и теперь котируется на рынке туруслуг наравне с взыскательными европейцами. На такой спрос должно быть и соответствующее предложение.

Куда податься туристу со вкусом? Восток в огне, Турция поднадоела, азиатская экзотика не для всех. К тому же современный турист хочет не просто копчения на пляже, а совмещения приятного с полезным, снабженного соответствующим сервисом, гарантиями безопасности и улыбками персонала. Как говорят эксперты, российский турист «поднялся на одну звезду вверх» и ждет соответствующих вариантов.

В нынешнем году великолепные предложения поступают от Испании — страны, по всем показателям оптимальной для нового амплуа российского туриста. К тому же 2011 год объявлен в России годом Испании, а в Испании — России. Представители турбизнеса также считают, что сейчас «страна брендов» будет пользоваться повышенным интересом россиян.

«Испания — одна из лидирующих стран в топовом списке спроса туристов и из России, и из других стран, - считает вице-президент Российского Союза туриндустрии, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев. - Например, в 2010 году в Испании отдохнули 92 млн туристов, из них полмиллиона — россияне. По статистике въезда эта страна прочно держится на 5-6 местах, уступая лишь Турции, Египту, Греции и Китаю. Она же входит в топ-лист по такому направлению как пляжный отдых».

По сравнению с 2009 годом турпоток россиян в Испанию вырос на 15%, и очевидно, что эта тенденция сохранится. Представители турбизнеса уже увеличивают количество чартеров и активно развивают, помимо традиционного культурного, также семейный, спортивный и деловой туризм.

Однако простой опрос респондентов — среднестатистических россиян, приближенных к среднему классу, — показывает удивительную картину. Большинство наших сограждан мечтают об Испании, очень хотят там побывать, но … едут в Турцию или Египет. Почему-то до сих пор бытует мнение, что Испания прекрасна, но очень дорога и чересчур замкнута для россиян. И если на путевку худо-бедно можно накопить, то на красивые две недели там уже не останется.

«Действительно, была одна проблема: спрос на Испанию начал превышать предложение, испанские туроператоры одно время впали в эйфорию и стали поднимать цены, - считает Сергей Корнеев. - Но испанцы отличаются тем, что они очень динамичны, мобильны, и, поняв, сколько туристов они теряют, очень быстро исправились, стали продвигать множество доступных интересных программ. Примечательно, что сейчас от Испании поступает очень много предложений и информации относительно туризма, причем вся эта информация весьма качественная. Испания делает очень много шагов навстречу. Кризис 2008 года, наиболее больно ударивший по Испании, Италии и Греции, серьезно развернул эту страну «лицом к туристам». Испания стала более демократична, лояльна, значительно развила сеть отелей, предоставила огромную свободу выбора».

Представители турбизнеса сейчас развенчивают еще один миф об Испании: о якобы имеющихся сложностях в получении визы. Оказывается, эта проблема осталась в прошлом. Например, в 2010 году россиянам было выдано 442 тыс 358 виз (мультивиз), что подразумевает 60-процентный прирост российского турпотока.

«Испания — одна из немногих европейских стран, которая выдает россиянам 2-3-годичные мультивизы, - говорят представители РСТ. - Пока ни одна европейская страна подобного не объявляла».

Эксперты считают, что Испания — страна уникальная в соотношении спрос — предложение. Это не только страна круглогодичного, всесезонного туризма, но место, удовлетворяющее любым запросам взыскательных путешественников: от пляжного отдыха до изучения уникального культурного, исторического наследия.

По оценкам специалистов, пока 60% российских туристов все же предпочитают пляжный отдых, причем здесь лидируют курорты Каталонии. Туристов соблазняет также близость Барселоны и Тарагоны, куда можно поехать на экскурсию. На втором месте по спросу любителей пляжного отдыха — Андалусия. Там более дикие места, привлекающие романтиков.

Эксперты надеются, что сейчас особый интерес будет вызывать культурно-познавательный туризм, предполагающий некую смесь стилей.

«Испания — страна брендов. Там любой город — свое имя, своя история, - считает Сергей Корнеев. - Это направление очень перспективно. Пока туры туда, в основном, индивидуальные, но мы убеждены, что именно этот сегмент будет пользоваться спросом у российских туристов».

Всегда популярны Канарские острова, причем благодаря удивительному климату туристы там блаженствуют и летом, и зимой. Острова расположены на уровне Марокко, замечательный мягкий климат, теплое море и удовольствия на любой вкус.
Конечно, не останутся без своих почитателей Болеарские острова, Майорка и Ибица. Там свои удовольствия найдут и молодые экстремалы, и туристы так называемого «третьего возраста».

Сейчас Россия перенимает эстафету Европы в плане развития так называемого сити-туризма — поездок выходного дня рейсами дискаунтеров. По мнению Корнеева, особым спросом такой вид туризма будет пользоваться у петербургских путешественников, так как рядом — Хельсинки со своими воротами в Европу.

По оценкам туроператоров, среднее время нахождения туриста в Испании — от 8 до 15 дней. При этом очень важно, что для Испании российский рынок очень привлекателен. Как говорят эксперты, один турист «кормит» трех местных жителей в сезон, а пять туристов уже создают одно постоянное рабочее место.

В 2011 году будет много предложений и различных программ по раннему бронированию туров. Поэтому есть все основания полагать, что в сезон-2011 Испания создаст серьезную конкуренцию с традиционными направлениями, при этом эксперты говорят, что цены будут вполне демократичными, а сервис — еще более высокого уровня. Примечательно, что сейчас этот аспект крайне важен для российского туриста.

«Наш турист более взыскателен, более изыскан. Если раньше большинство предпочитали отдыхать абы как, но каждый год, то теперь люди готовы отдыхать реже, но со вкусом, качественно. Испания для этого — оптимальный вариант», - считают эксперты в области туриндустрии.

Марина Бойцова