Posted 18 апреля 2011,, 08:54

Published 18 апреля 2011,, 08:54

Modified 1 апреля, 08:40

Updated 1 апреля, 08:40

В доме вице-спикера Госдумы прописались мигранты

18 апреля 2011, 08:54
В своем доме, в элитном поселке Всеволожского района Ленинградской области, вице-спикер Госдумы и олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова обнаружила прописанными без ее ведома восемь человек.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 апреля. В своем доме, в элитном поселке Всеволожского района Ленинградской области, вице-спикер Госдумы и олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова обнаружила прописанными без ее ведома шесть человек. Об этом она узнала, когда к ней стали приходить «жильцы» и требовать выдать им форму №9.

Обо всем случившемся Светлана Сергеевна рассказывает сегодня с улыбкой. Хотя еще несколько дней назад, когда обнаружила, что ее частный дом оказался «населен» многочисленными жильцами, ей было не до смеха. По словам вице-спикера, в доме, который она купила 10 лет назад в поселке Бернгардовка, она бывает наездами, так как работает в Москве.

В одно из таких посещений родного дома к ней зашел участковый и предупредил, что в ее доме почему-то числится прописанными слишком много людей. «В тот момент я не придала этому никакого значения, так как решила, что это какая-то случайность», - рассказала корреспонденту «Росбалта» Светлана Журова. Однако вскоре на ее адрес стали приходить уведомления из банков о том, что люди, прописанные в ее доме, не платят по взятым кредитам. Кроме того, во время визитов в Петербург Светлане Журовой постоянно приходилось отвечать на вопросы специалистов отделов кадров, которым эти люди посылали резюме.

Однако апофеозом, переполнившим чашу терпения вице-спикера Госдумы, стал визит группы людей, которые пришли к ней и на полном серьезе стали требовать от нее выдать им форму №9. «На мой взгляд, это уже был грань наглости, после чего я стала выяснять, каким образом в моем доме без моего ведома оказались прописанными эти люди», - рассказывает Светлана Журова.

Как заметила Журова, ее жильцами были не только гастарбайтеры, приехавшие на заработки, но и россияне. Оказалось, что их незаконное вселение не было связано с упрощенной схемой регистрации через Интернет. Это всего лишь «пробел» в жилищном законодательстве, которым воспользовался предыдущий хозяин дома.

Если прежний владелец дома сохранил документы на недвижимость, сберег домовую книгу, где присутствует запись, что он живет в этом доме, а также не поменял паспорт с прежней пропиской, то ему ничего не стоит прийти в комитет миграционного контроля и дать разрешение на регистрацию. При этом органы ФМС даже не заподозрят его в мошенничестве, так как документы у него, на первый взгляд, в полном порядке.

На таком незаконном деле можно хорошо "заработать". Например, сегодня рыночная стоимость временной регистрации в Петербурге на один год колеблется от 9 тыс. до 12500 тыс. рублей.

По словам Светланы Журовой, виновными также следует считать и тех, кто почему-то предпочитает «покупать» прописку в пешеходном переходе, прекрасно понимая, что это тоже мошенничество. "Мне кажется неправильным, что у нас не установлена ответственность в законодательстве для тех, кто, заранее зная о незаконности сделки, дает на нее деньги и получает регистрацию", - отметила депутат. Кроме того, по мнению Журовой, пора принимать и законодательную инициативу, по которой во время сделки по купле-продажи недвижимости в присутствии нотариуса, прежний хозяин должен уничтожить все имеющиеся у него на дом документу. Иначе подобные случаи будут повторяться.

В настоящее время Светлана Журова подала в суд на прежнего хозяина дома. Она также надеется, что таким образом сможет найти людей, которые оказались прописанными в ее доме и отменить их регистрацию.