Posted 27 мая 2011,, 11:45

Published 27 мая 2011,, 11:45

Modified 1 апреля, 07:41

Updated 1 апреля, 07:41

Петербург получил на день рождения "Морской фасад"

27 мая 2011, 11:45

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 мая. В Петербурге состоялась торжественная церемония, приуроченная передаче городу специализированного пассажирского порта «Морской фасад». Как сообщили "Росбалту" организаторы, мероприятие приурочено к Дню города.

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Валентина Матвиенко. Президент управляющей компании «Морской фасад Санкт-Петербурга» Шавкат Кары–Ниязов вручил Валентине Матвиенко символический ключ от нового порта.

«Сегодня Санкт-Петербург отмечает свой 308-й день рождения. И как настоящий именинник, он получает великолепный подарок – морской пассажирский порт. Петербург подтвердил свое звание морской столицы. Наши морские ворота сегодня распахнуты для круизных лайнеров и паромов. Петр I, мечтавший «ногою твердой стать при море», был бы очень доволен нами», - сказала губернатор.

Валентина Матвиенко отметила, что открытие этого пассажирского терминала стало гигантским шагом в повышении туристической привлекательности Петербурга.

Губернатор сообщила также, что рядом с новым морским портом будет построен речной порт, чтобы туристы могли пересаживаться на речные суда, которые будут ходить в центр города и пригороды.

Кроме того, к сегодняшнему дню также введен новый автобусный маршрут от порта до станции метро «Приморская».

Напомним, порт - это лишь часть глобального проекта "Морской фасад", предполагающего намыв 476,7 гектаров территорий в Финском заливе с последующим строительством морского терминала и жилой зоны. Общая стоимость проекта оценивается в 31 млрд рублей.

Инвестор - УК "Морской фасад", объединяющая ООО "Перспектива" и ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга". По данным СМИ, за этими фирмами стоит британская компания First Quantum, которая имеет отношение к депутату Госдумы Виталию Южилину.

По мнению аналитиков, проект если и окупится, то в очень отдаленной перспективе. Однако инвестор ничем не рискует - администрация города сразу пообещала выкупить ценные бумаги "Морского фасада". Изначально на приобретение акций планировалось направить 5,9 млрд рублей, но впоследствии эта сумма удвоилась.

Строительство нового Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» осуществляется на принципах государственно-частного партнерства. За счет средств федерального бюджета с 2005 года проводились работы по дноуглублению акватории порта, строительству подходного канала, реконструкции Петровского фарватера. Кроме того, федеральное финансирование было направлено на создание в порту пунктов пропуска через госграницу, а также на приобретение и установку навигационного оборудования, обеспечивающего безопасность мореплавания в акватории порта. Частные инвестиции пошли на образование территории, строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог, инженерной инфраструктуры.