Posted 7 июня 2011,, 05:42

Published 7 июня 2011,, 05:42

Modified 1 февраля, 08:12

Updated 1 февраля, 08:12

Путин разберется с платой за проезд по петербургскому ЗСД

7 июня 2011, 05:42
Премьер РФ Владимир Путин проверит обоснованность взимания платы за проезд по участку Западного скоростного диаметра в Петербурге. Поводом для подобного шага стала жалоба одного из студентов, работающего на строительстве в Сочи.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июня. Председатель правительства РФ Владимир Путин проверит обоснованность взимания платы за проезд по участку Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Поводом для подобного шага стала жалоба одного из студентов, работающего на строительстве олимпийских объектов в Сочи.

Молодой человек рассказал Путину, что именно этот платный участок Западного скоростного диаметра является единственной хорошей дорогой. По нему можно проехать за 10-15 минут, пишет РИА "Новости". При этом по альтернативной дороге, которая гораздо уже и хуже по качеству, проезд из-за пробок занимает до полутора часов.

"Я не помню точно географию, есть там альтернатива или нет, но если альтернативы нет, этот маршрут нельзя делать платным, но если такая альтернатива есть, то его делать платным можно", - ответил Путин.

Что касается цены проезда, то, по словам премьера, "это отдельная тема".

"Давайте я посмотрю и уточню, насколько это обоснованно - взимание платы", - пообещал премьер.

Путин также добавил, что в целом считает развитие системы платных дорог позитивной тенденцией, так как она помогает привлекать средства в дорожную инфраструктуру, пишет РБК "Конечно, желательно не иметь платных дорог, но имея в виду недоразвитость инфраструктуры в стране в целом... На Дальнем Востоке вообще не было дорог", - заметил премьер.

Напомним, ЗСД – первая платная дорога в Петербурге. Несмотря на то, что полностью она будет готова лишь к 2013-14 годам, деньги за проезд по ее первому участку уже берут - проезд по пятикилометровому участку стоит 30 рублей для легковушек и 100 рублей для грузовиков. Общий объем финансирования строительства трассы составляет более 200 млрд рублей. Около 50 млрд из них – это деньги петербургского бюджета. Остальные средства предоставляет федеральный бюджет и частный инвестор.

Между тем, согласно опросу "Росбалта", большинство петербуржцев не готовы раскошеливаться, чтобы проехать по платным дорогам - так ответили 77% опрошенных.

37% петербуржцев аргументировали свой ответ тем, что это ничего не изменит — деньги все равно пойдут в карманы чиновников и инвесторов. 32% уверены, что ничего платить не должны, так как уже заплатили все транспортные налоги.

Жителей Северной столицы отчасти поддержали и в Госдуме: группа депутатов от разных фракций внесла законопроект, согласно которому платный проезд по всем автодорогам, построенным за счет бюджета, может оказаться незаконным. К таким дорогам относится и ЗСД. Парламентарии ссылаются на то, что при уплате налогов автовладельцы уже практически заплатили за строительство и реконструкцию трасс. Правомерным может считаться только взимание платы лишь на дорогах, построенных за счет частных инвесторов.

Однако в пресс-службе ЗСД «Росбалту» заявили, что законопроект касается только бюджетных автодорог, а ОАО «ЗСД» — частная компания.