Posted 8 июня 2011,, 16:01

Published 8 июня 2011,, 16:01

Modified 1 апреля, 07:25

Updated 1 апреля, 07:25

Осторожный радикал

8 июня 2011, 16:01
Серия публикаций о депутатах Законодательного собрания в преддверии грядущих выборов продолжается. Очередным политиком, попавшим в зону внимания «Росбалта», стал руководитель фракции КПРФ в городском парламенте Владимир Дмитриев.

Серия публикаций о депутатах Законодательного собрания в преддверии грядущих выборов продолжается. Очередным политиком, попавшим в зону внимания «Росбалта», стал руководитель фракции КПРФ в городском парламенте Владимир Дмитриев.

Лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Санкт-Петербурга потерял доверие однопартийцев: на очередной отчетно-выборной конференции петербургского отделения КПРФ Владимир Дмитриев не был переизбран в состав городского комитета партии. Горком был расширен с 57 до 78 человек, однако после голосования выяснилось, что необходимое количество голосов набрали лишь 76 кандидатов. Владимир Дмитриев и его сын Дмитрий в состав руководства партии не вошли.

Возможно, это лишь следствие внутреннего раскола КПРФ. Но, с другой стороны, возникает ощущение дежавю. Напомним, 2 года назад Дмитриев отрекся от поддержки Владимира Федорова, силами которого, собственно, и попал в высшие эшелоны петербургской власти. Федоров был исключен из партии, а Дмитриев, вовремя сменивший позицию, занял его место руководителя фракции.

Свой путь в политике Владимир Дмитриев начал в Латвии. Там он работал судовым электромехаником после окончания Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства; после вступления в КПСС в 83-м году Дмитриев познакомился с основами комсомольской и партийной работы.

С переездом в Санкт-Петербург он перешел в разряд управленцев. В бытность замдиректора профессионального лицея №87 Дмитриева заметили в региональном отделении КПРФ, и он стал правой рукой первого секретаря горкома КПРФ Владимира Федорова, под руководством которого начал вхождение во властные структуры. Постепенно районный партфункционер стал вторым секретарем бюро городского комитета и, наконец, по партийным спискам попал в парламент.

В ЗакСе Дмитриев выступал только в поддержку коллег по фракции: за 2007 год он участвовал в разработке 6 законодательных актов, из них приняты за основу 4.

Активно работать в законодательной сфере Дмитриев начал только после того, как репутация его наставника резко ухудшилась с подачи руководства КПРФ. Решением президиума ЦК Федоров был исключен из партии и со скандалом смещен со всех партийных постов. В свою очередь, Дмитриев примкнул к оппозиционному Федорову лагерю и во многом благодаря этому занял его пост в Законодательном собрании.

Дмитриев как политик реализовывался в основном «в поле» - участвовал во всевозможных митингах против постановлений Смольного о так называемой «уплотниловке», представлял КПРФ Петербурга в СМИ и постепенно приобретал статус неформального лидера партии. Не смог Дмитриев обойти вниманием и крупнейший на то время петербургский инвестпроект - «Охта-центр». В отношении первых протестных инициатив «Яблока» он высказался следующим образом: «Мы поддерживаем тему спорного строительства «Охта-центра», которую поднимает партия «Яблоко», и сами не отказываемся от этой темы и от проблем, связанных с застройкой исторической части города. Мы считаем, что башню надо возводить либо в другом месте, либо делать ее скромнее».

В качестве нового координатора КПРФ в парламенте Дмитриев перешел от законотворчества к корректировке существующих актов. Впрочем, он лишь направлял запросы губернатору и не выдвигал собственных инициатив. Тематика запросов - нарушения прав мелких предпринимателей со стороны застройщиков и чиновников; права владельцев гаражей; переименование ряда существующих городских объектов (Советские улицы, стадион им. Кирова). Также Дмитриев активно интересовался жизнью петербуржцев - выяснял у губернатора результаты проверки УФМС на Хасанском рынке, помешавшей многим горожанам вовремя купить морковку и картошку, информировал высшую городскую инстанцию о нехватке мест в детсадах.

Кроме того, Дмитриев последовательно отстаивает права гаражников. Еще в 2007-м он помогал обиженным владельцам гаражей в промзоне «Парнас», но потом гаражники ушли под покровительство «эсеров». А в 2011 году Дмитриев раскритиковал отвергнутый законопроект о выплате компенсаций владельцам сносимых гаражей и принятый в первом чтении проект о правах автомобилистов, которым компенсировали стоимость снесенного гаража только в тех случаях, если не может быть предоставлено место для организации открытой стоянки, строительства паркинга или временного гаража. «Этот законопроект мне не нравится, но возможности его улучшить есть, и мы будем стараться это сделать, - отметил депутат. - Что же касается отвергнутого проекта, то он только улучшает существующий закон, кардинально не особенно что-то меняя. Ведь в принципе такую поправку можно внести и в разрабатываемый сейчас закон, который посвящен именно правам владельцев сносимых гаражей».

Однако под предводительством нового лидера депутаты от КПРФ начали приобретать репутацию ярых противников действующей власти. В 2009-м депутаты от КПРФ проголосовали против проекта городского бюджета на 2010 и 2011 годы. При этом Владимир Дмитриев несколько раз повторил губернатору, что претензии у него не к Смольному, а к общей бюджетной стратегии Российской Федерации, однако Матвиенко все равно назвала питерских коммунистов «подневольными людьми», выполняющими приказы ЦК. Инициатором протестного голосования был именно Дмитриев. Поддержали его Ольховский, Пеший, Горлов и Зуйков, остальные либо проголосовали «за», либо не пришли на заседание вообще.

Абсолютно радикально фракция КПРФ повела себя во время снегопадов и трагедий зимы 2010-2011. В то время, как оппозиционеры всех мастей мерзли на площадях с антиматвиенковскими плакатами и требованиями отставки главы города, КПРФ заинтересовалась судьбой отстрелянных собак. Причем Дмитриев только координировал действия подчиненных депутатов - непосредственным взаимодействием с зоозащитниками занимался Олег Пеший.

Как и следовало ожидать, для полноценной депутатской работы Дмитриеву потребовались поддержка и непосредственная помощь родственников. По слухам, Дмитриев-старший назначил себе в помощники двух сыновей. В мартовских муниципальных выборах-2011 один из них, Дмитрий, прошел в муниципальный совет МО «Малая Охта», а второй, Эдвин, сейчас занимает пост члена территориальной избирательной комиссии №4 (Малая Охта, Большая Охта, Полюстрово) с правом решающего голоса. Как партийные функционеры сыновья Дмитриева не раз были замешаны в скандалах: еще в 2007-м они вступились за выселяемых жильцов дома 28/29 на ул. Союза Печатников, и в суматохе мародеры-дворники утащили люстру из одной из квартир.

В 2010-м же состоялась памятная встреча петербургских коммунистов всех мастей с председателем ЦК Геннадием Зюгановым. Тогда встречающие не смогли сдержать избыток чувств и начали избивать друг друга. В частности, член оргбюро движения «Аврора» и редактор сайта «Коммунисты Петербурга» Семен Борзенко заявил, что его били ногами Эдвин Дмитриев и его отец.

Нынешнее положение лидера фракции коммунистов в городском парламенте неоднозначно. С одной стороны, исключение из самого низового руководящего органа партии достаточно унизительно, но с другой - в ЗакСе депутат сделал все возможное, чтобы представить себя радикалом. Теперь вопрос в том, что предпримет Дмитриев как депутат ЗакСа в преддверии выборов - будет он работать на людей, или на однопартийцев.

Глеб Иванов