Posted 8 сентября 2011,, 15:58
Published 8 сентября 2011,, 15:58
Modified 1 апреля, 05:24
Updated 1 апреля, 05:24
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 сентября. На самолете Як-42 в Петербурге довольно часто летает хоккейный СКА. Как пояснили в клубе, у него нет собственного самолета, поэтому приходится пересаживаться с одного борта на другой.
По данным Ространснадзора, всего в стране шестнадцать перевозчиков и пятьдесят семь судов Як-42. В Петербурге они непопулярны, сообщает "КП".
"Мы эти самолеты не используем, у нас другая техника", - сообщили в пресс-службе местной авиакомпании “Россия”.
Впрочем, Як-42 все же залетают в Петербург.
"В Пулково из регулярных рейсов принимают только Як-42Д перевозчика “Авиалинии Кубани”, - сообщили в аэропорту. - Маршрут из Краснодара. Еще есть чартерные вылеты-прилеты, они нерегулярны".
Самый известный в Петербурге обладатель скандальной машины - компания “Газпромавиа”. В авиапарке из тридцати четырех самолетов есть, по разным данным, пять-семь Як-42.
“Газпромавиа” хоть и с московской “пропиской”, но клиентов Северной столицы обслуживает. Самый известный - клуб “Зенит”. Правда, футболистам предоставляют “Boeing 737-700 new generation”. Пятнадцатого сентября самолету с регистрационным номером RA 73000 исполняется одиннадцать лет. “Газпромавиа” купил машину в 2007 году, до этого она работала на регулярных пассажирских рейсах в Европе.
Впрочем, “Зенит” далеко не безраздельно использует RA 73000. Этот борт, бывает, выполняет по четыре перелета в день между Петербургом, Москвой, Новым Уренгоем и другими городами. Естественно, такая загруженность выпадает на даты, когда у сине-бело-голубых нет выездных матчей.
Напомним, катастрофа произошла 7 сентября в 16:05 мск в 2,5 км северо-западнее ярославского аэропорта «Туношна». Як-42 следовал по маршруту «Ярославль — Минск». На борту находились 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив» и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Оба они пострадали при возгорании самолета и в настоящее время находятся в крайне тяжелом состоянии в лечебных учреждениях Москвы.
По предварительной версии, которую озвучили в Росавиации, самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой (ВПП), после чего столкнулся с землей и загорелся. Затем самолет упал в реку примерно в километре от аэропорта «Туношна».
Сотрудники аэропорта рассказали «Коммерсанту», что самолет во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. В воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.
Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.
«В авиации подобные катастрофы называют „лейтенантской ошибкой“, свойственной молодым пилотам, — пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство».