Posted 16 сентября 2011,, 14:40

Published 16 сентября 2011,, 14:40

Modified 1 апреля, 05:12

Updated 1 апреля, 05:12

Гаражники достучались до Смольного

16 сентября 2011, 14:40
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко распорядился объявить мораторий на снос гаражей. Несмотря на скепсис некоторых экспертов, это хороший знак: обновленную команду Смольного нельзя обвинить в том, что она не слышит голоса обиженных.

Неоднократно сталкивавшиеся с непониманием и безразличием чиновников петербургские гаражники настороженно восприняли известие об объявленной отсрочке по сносу их имущества. Вместе с тем, обновленную команду Смольного нельзя обвинить в том, что она не слышит голоса обиженных. Было бы гораздо хуже, если бы никакой реакции на проблему вообще не было.

Сегодня Георгий Полтавченко распорядился объявить мораторий на снос всех гаражей на территории Санкт-Петербурга. За время моратория должны быть подготовлены и предложения по компенсационным мероприятиям в отношении владельцев сносимых гаражей в случае изъятия земель для государственных нужд.

Необходимо отметить, что это уже не первая подобная инициатива местных властей. Аналогичный запрет на снос был озвучен Валентиной Матвиенко еще в январе текущего года. Параллельно с объявлением моратория был отменен и конкурс на продажу 462 участков под паркинги, которые и должны были быть построены на месте снесенных боксов. Однако тогда отсрочка оказалась формальной: слова градоначальницы не были восприняты всерьез, а снос гаражей был продолжен. Ежемесячно то в одном, то в другом кооперативе заявляли о начавшемся рейдерском захвате. Невозможность вести диалог с властью стала причиной столкновений собственников ликвидируемых гаражей с ОМОНом. Градус противостояния нарастал. Количество «горячих точек» увеличивалось — ликвидировались площадки на проспекте Луначарского, Космонавтов, Гжатской улице, дороге на Турухтанные острова. Предпринимались и определенные попытки включить в орбиту своего недовольства и «безлошадных» горожан. Так, например, на митингах протестующих гаражников можно было увидеть плакаты с надписью «Завтра здесь будет мой автомобиль» и картинкой, на которой была изображена оставленная на газоне машина.

О недовольных вспомнили перед выборами. После того как Валентина Матвиенко объявила о своем намерении идти в Совет Федерации, благодать спустилась на владельцев гаражей на Турухтанных островах, пользователями которых являлись в том числе и автовладельцы, проживающие на территории МО «Красненькая речка». К тому моменту, как глава города обратила свой взор на эту площадку, на ней уже потрудились сотрудники ООО «Скит», которые варварски прошлись по территории гаражного кооператива. А обещание градоначальницы разобраться в ситуации так ни к чему и не привело.

Как рассказали «Росбалту» владельцы гаражей на Турухтанных, в настоящее время на участке ничего не изменилось. Согласно поручению вице-губернатора Романа Филимонова, владельцем гаражей до 15 сентября должна была быть предоставлена открытая площадка, но ее так до сих пор и нет. Никаких компенсаций за снесенные боксы никто из пострадавших не получил. Нет ответов и на иски, которые были поданы на действия «Скита», впрочем, на положительный результат гаражники всерьез не рассчитывают, говоря о том, что все предыдущие решения были не в их пользу.

"Мораторий перед выборами — это логично, — заметил председатель профсоюза владельцев гаражей "Рубеж" Борис Карпов. - Видимо, не хочется будоражить народ перед этим событием. Но лучше бы, конечно, принять хороший закон, который бы работал по факту: отбирают гараж — дайте компенсацию". Сегодня городские проектно-инвентаризационные бюро оценивают любой снесенный гараж в 20 тыс. рублей. По оценкам "Рубежа", стоимость одного бокса в Петербурге в зависимости от месторасположения и размера составляет 150 — 200 тыс. рублей.

В свою очередь в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга утверждают, что с начала года не было снесено ни одного бокса, а программа освоения земель, занятых гаражами, по-прежнему дорабатывается. В частности, проблему дефицита парковочных мест хотят решить путем перепрофилирования аварийных и ветхих зданий в Центральном районе города. Данный вопрос в настоящее время прорабатывается. Формируется список зданий, которые могут быть включены в программу, а также определяется состав экспертов, которые должны быть подключены к процессу обсуждения. Сроки принятия документа в КУГИ пока назвать не могут.

Обнадеживает и приход в город нового начальника. Объявленный сегодня мораторий на снос гаражей говорит о том, что на этот раз письма гаражников попали по адресу. Ситуация последних недель показывает, что новый губернатор, что называется, «умеет слушать», а, например, как в случае с защитниками Митрофаниевского кладбища, и предпринимать конкретные меры. Вполне возможно, что вслед за отсрочкой последуют и реальные действия по распутыванию узла гаражных проблем. Было бы гораздо хуже, если бы из Смольного вообще не было никакой реакции, или бы чиновники начали рубить с плеча - с показательными порками и последующим "забалтыванием" вопроса.

Первый шаг навстречу сделан, будет ли второй?