Posted 27 сентября 2011,, 07:38

Published 27 сентября 2011,, 07:38

Modified 1 февраля, 08:58

Updated 1 февраля, 08:58

Полтавченко выступил против соли

27 сентября 2011, 07:38

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посоветовал председателю комитета по благоустройству Андрею Подобеду изучить российский и международный опыт использования менее активных реагентов, чем поваренная соль.

"В прошлые годы у горожан были очень серьезные нарекания о применении противоледных реагентов, влиянии их на обувь, учли ли вы эти пожелания?" - задал губернатор вопрос Подобеду.

Глава комитета пояснил, что 99% используемых на петербургских дорогах реагентов - это соль поваренная пищевая.

«Да, он оставляет следы, но это оптимальный реагент по соотношению цена-качество», - сообщил Подобед. Он отметил, что можно использовать реагенты кальций-хлор, но цена будет выше в 4-10 раз.

«Давайте посоветуемся с горожанами, покупать соль или то, что менее разъедает обувь. Надо понимать, что активные реагенты негативно влияют и на инженерные коммуникации. Нет смысла экономить на этом, потому что в другом мы теряем» - резюмировал Полтавченко.

Добавим, что российские дорожные службы уже отказываются от применения устаревших соли и песка в качестве средств для борьбы с гололедом. Такие данные содержатся в обзоре "Подготовка российских регионов к зимнему сезону 2010-2011 гг.", опубликованном межрегиональным общественным центром "За безопасность российских дорог".

Аналитики отмечают, что в этом году почти во всех регионах начали использовать современные технологичные противогололедные материалы (ПГМ), причем лидером здесь является Москва. Как отмечает Autorambler.ru, там не только отказались от пескосоляной смеси, но и перешли на обработку дорог в основном жидкими ПГМ, более эффективными по сравнению с твердыми.

Однако при прошлой власти Смольный был не намерен отказываться от применения соли в качестве противогололедного реагента. Использование соли отвечает принципам эффективности, экономичности, а также экологичности, заявляли ранее в пресс-службе комитета по благоустройству администрации города.

Такой реагент не наносит вреда здоровью горожан в отличие от химических составов, заметили в ведомстве. Кроме того, в комитете считают, что применение на петербургских магистралях других реагентов, в частности, магния хлора или хлорида кальция, будет крайне дорогостоящим.