Posted 4 октября 2011,, 11:28

Published 4 октября 2011,, 11:28

Modified 1 апреля, 04:52

Updated 1 апреля, 04:52

Социолог: Ребрендинг партий в России наталкивается на капризы их лидеров

4 октября 2011, 11:28

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 октября. В России завершена постепенная трансформация партий в бизнес-корпорации. Такое мнение на пресс-конференции в "Росбалте" высказал научный руководитель АСИ Санкт-Петербург Роман Могилевский.

По его мнению, государство избыточно присутствует в политической жизни страны, да и сами политические партии склонны "искать начальство" и "продавать себя".

"В кризисе находятся проблемы ротации партийных кадров, - пояснил Могилевский. - Ребрендинг партий наталкивается на капризы их лидеров".

Явка на декабрьских выборах, по словам эксперта, останется на прежнем уровне - 30-40%, так как "не все партии, на которые опирается государство, хотят ее повышать, поскольку им необходим их "привычный электорат", отдающий голос за "партию власти". Хотя среди обычных посетителей избирательных участков также происходят изменения. Прежде всего это касается пожилых людей, которые становятся более "продвинутыми" в информационном плане, и теперь могут в качестве источника информации пользоваться не только телевидением, но и Интернетом.

Играют на понижение явки и сами политические партии, создающие в обществе чувство неизбежности по отношению к результатам выборов. Люди, уверенные в том, что итоги голосования не зависят от них, а будут фальсифицированы, не хотят идти на избирательные участки, тем самым лишь увеличивая возможности для применения "административного ресурса" и фальсификаций.