Posted 25 октября 2011,, 05:31

Published 25 октября 2011,, 05:31

Modified 1 апреля, 04:28

Updated 1 апреля, 04:28

"Ъ": Нелегалы почти вытеснили "Пассажиравтотранс" из Ленобласти

25 октября 2011, 05:31

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 октября. ГУП "Пассажиравтотранс" закрывает обслуживание ряда маршрутов, связывающих Петербург с Ленинградской, Псковской, Новгородской областями, Карелией и Белоруссией. Возможно, они не будут восстановлены и по окончании сезона низкого пассажиропотока. В компании поясняют это экономической неэффективностью линий. По мнению игроков рынка, перевозчик проиграл рынок нелегалам.

Как пишет "Коммерсант", со вчерашнего дня ГУП "Пассажиравтотранс" (ПАТ) закрыло междугороднее автобусное сообщение с Усть-Лугой, Сланцами (Ленинградская область), Опочкой, Гдовом, и Великими Луками (Псковская область). С 1 ноября возможно закрытие маршрутов, связывающих Петербург со Светогорском, Лодейным Полем, Винницами (Ленинградская область), Демянском (Новгородская область), Хилово и Печорами (Псковская область), карельским городом Питкяранта и белорусским Новополоцком. По последним перечисленным маршрутам перевозчик ведет переговоры с местными транспортными компаниями, которые имеют паспорта Минтранса на работу на этих линиях.

Как говорят в ПАТ, закрытие определенных маршрутов связано с финансовыми показателями, которые не устраивают перевозчика. В этом году у ПАТ было 32 междугородних и международных маршрута, сейчас из них 12 переданы другим перевозчикам, 7 "Пассажиравтотранс" оставил у себя, по 13 решается вопрос о закрытии. На маршрутах работали автобусы большой вместимости, способные перевозить от 44 до 50 пассажиров. Всего у ПАТ 70 автобусов, предназначенных для междугородних и международных перевозок. Из-за закрытия маршрутов "Пассажиравтотранса" у перевозчика высвободится 50 единиц техники, которые будут использоваться в текущей деятельности и для обслуживания общегородских мероприятий. На оставшихся у ПАТ вне города линиях будут работать 20 машин.

Междугородние и международные перевозки не дотируются транспортным компаниям, а ПАТ как городской перевозчик не обязан их осуществлять. Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев называет междугородние и международные перевозки "в полной мере рыночными", поясняя, что на них должен работать подвижной состав, соответствующий пассажиропотоку.

"Пассажиропоток на закрываемых линиях низкий для автобусов большой вместимости "Пассажиравтотранса", с такой техникой там действительно невыгодно работать. По сути, ПАТ столкнулся с нелегальными перевозчиками, дублирующими его маршруты, и проиграл им. Нелегалы возят за меньшие деньги, поскольку не платят налоги, не страхуют пассажиров, не содержат ремонтные базы. У нелегалов априори хуже подвижной состав, поскольку они покупают старую технику. Все дело в том, что обилием требований к легальным перевозчикам государство добилось того, что легитимно работать стало невыгодно: теперь даже государственный перевозчик, обеспечиваемый инфраструктурой и подвижным составом, проигрывает нелегалам", — говорит Киселев.