Posted 24 апреля 2012,, 10:22

Published 24 апреля 2012,, 10:22

Modified 1 апреля, 01:38

Updated 1 апреля, 01:38

Метро построить - не президентом стать

24 апреля 2012, 10:22
Открытие станций "Международная" и "Бухарестская", которые должны соединить центр города с южными районами, снова перенесли. В результате тысячи жителей Купчино продолжают добираться на работу и с работы на перекладных, в давках и пробках.

Прошли четыре года президентства Дмитрия Медведева. Все это время на его родине, в Петербурге, возле дома, где он жил, строили станцию метро "Международная", а через квартал - "Бухарестскую". В мае Медведев уходит с поста, а стройка остается... Станции, которые должны соединить центр Петербурга с южными районами, обещали сдать летом, но открытие снова перенесли. В результате тысячи жителей Купчино продолжают добираться на работу и с работы на перекладных, в давках и пробках.

От строящейся "Международной" до бывшего дома Медведева (улица Белы Куна, дом 6) не более ста метров - стоит лишь перейти дорогу. Окна этой типичной панельной девятиэтажки смотрят как раз на стройку. А та - продолжается.

Стройка "Международной" и дом Дмитрия Медведева

Пестрят вагончики строителей, что-то машет собратьям стоящий на верхнем этаже рабочий, высотный кран подхватывает тяжелые балки, как пушинку, и забирает наверх... Судя по тому, сколько еще работы предстоит проделать на поверхности комплекса, и не скажешь, что метро должны открыть в этом году.

Строительство "Международной"

Строительство "Бухарестской"

В пресс-службе "Метростроя" "Росбалту" подтвердили, что готовность "Международной" выше, чем "Бухарестской". Сейчас конструкции обеих станций выполнены, ведется обустройство. На них установят по четыре эскалатора с высотой подъема в 65 метров и углом подъема в 30 градусов. "Что касается "Международной", то к лету она будет готова в полном объеме. Монтаж эскалаторов там уже ведется. А "Бухарестскую" к лету подготовить не удастся", - отметили в "Метрострое".

Причина задержки, как говорят в компании, - недопоставка оборудования. "Завод ЭЛЭС не успевает поставить эскалаторы на "Бухарестскую", у них очень большой объем заказов", - объяснили в "Метрострое". Отметим, что поставщики эскалаторов для "Бухарестской" были определены в ходе конкурса, который объявлял комитет по транспорту. Стоимость закупки составила 92,2 млн рублей.

Эскалаторы, которые не поставил подрядчик, называют главной причиной задержки ввода станций. Это и понятно - о своих недоработках никто говорить не любит.

Вестибюль "Бухарестской", проект

Ранее гендиректор ОАО "Метрострой" Вадим Александров заявлял, что две станции Фрунзенского радиуса - "Бухарестская" и "Международная" - будут введены в строй в августе 2012 года. Узнать, на какой именно срок решено перенести открытие станций, оказалось не так просто. Никто не решался называть конкретное время. Но почему? Если там, как говорят наперебой во всех инстанциях, работы ведутся активно и уже очень многое сделано.

"Август - под вопросом, хотя мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы станции были открыты как можно раньше. Возможно, в августе будет введена "Международная", а "Бухарестская" - в конце года. Может быть также, что обе в августе или обе в конце года," - рассуждают в "Метрострое".

О том, что открытия станций Фрунзенского радиуса летом точно не будет, заявили в ГУП "Петербургский метрополитен". В пресс-службе питерской подземки уточнили: "Планируем ввод станций на конец года, на август - не планируем".

В комитете по транспорту Петербурга сначала также отказались назвать конкретное время ввода, дабы "нигде не поспешить". Однако затем все-таки назвали более точную дату. "По официальным данным, "Бухарестскую" и "Международную" откроют в середине декабря 2012 года. Скорее всего, в один день", - сказали "Росбалту" в комитете.

Получается, что сроки ввода станций, которые по всем документам должны запустить в этом году, отодвинули максимально...

Платформа "Международной", проект

Между тем "Бухарестская" и "Международная" уже побили рекорд "Адмиралтейской", которую строили 14 лет: старт стройке было дан еще в 1997 году, после чего она не раз прекращалось из-за нехватки финансирования. "Две станции во Фрунзенском районе начинали строить на три года раньше "Адмиралтейской". По первоначальному плану их должны были сдать еще в 1996 году, - рассказали в "Метрострое". - Эти станции - самый длинный долгострой в Петербурге".

Строительство Фрунзенского радиуса

12 апреля на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам председатель комитета по транспорту администрации города Станислав Попов заявил, что к 2015 году во Фрунзенском районе будут построены еще две станции "Проспект Славы" и "Дунайский проспект". При этом со следующего года для развития метрополитена городу необходимо более 30 млрд рублей, и Смольному, скорее всего, придется обращаться за дотациями в федеральный центр, к новому президенту. Сейчас размер финансирования петербургского метро в два раза меньше. (Для сравнения: по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вложения в развитие столичного метрополитена до конца 2012 года составят 100 млрд рублей).

Будущее покажет, изменят ли ситуацию на метростройках дополнительные миллиарды. А пока в Петербурге столько лет строят подземные станции, что за это время выходцы из города успевают выиграть выборы, стать президентами и даже отработать сроки...

Благо, что у нас ни президент, ни премьер не ездят на общественном транспорте. А то захотел бы Дмитрий Анатольевич после Москвы приехать на денек-другой отдохнуть на малую родину. С любой станции метро до дома, где он родился, нужно добираться наземным транспортом. На дай бог - час пик: все спешат, в трамвай влетел неумелый водитель, "рогатые" остановились автоматически, автобусы еще пытаются "пронырнуть" в громадной пробке, сдавленные в салоне люди замерли в ожидании... Но президентам неведомы такие испытания!

Любовь Костерина