Петербург - все новости
3 мая 2012, 20:38

На железной дороге Петербург - Выборг "потерялись" 14 путепроводов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 мая. Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков пригрозил строителям железнодорожной ветки "Петербург - Лосево - Каменногорск - Выборг" остановкой реконструкции трассы. Поводом стало отсутствие сразу 14-ти необходимых путепроводов.   

По мнению областных властей, проектировщики не учли повышение интенсивности движения автомобильного и железнодорожного транспорта, сообщает 47News.  

По словам председателя комитета по транспорту Ленобласти Николая Янченко, необходимо строительство семи двухуровневых путепроводов на отрезке "Ручьи - Лосево" и семи путепроводов на участке "Каменногорск - Выборг".   

"Ленобласть была инициатором, чтобы найти финансирование для проектирования путепроводов на этих участках. 20 апреля на координационном совете по транспорту министр транспорта РФ указал, что при реализации проектов не были учтены все необходимые путепроводы", - добавил Янченко.      

Сердюков заявил, что не намерен решать вопросы строительства путепроводов за счет регионального и муниципальных бюджетов. "У нас слишком много других проблем по дорогам", - заявил губернатор. Также он указал, что уже столкнулся с похожей проблемой при проектировании ветки "Гатчина - Вруда - Усть-Луга", когда изначально строительство путепроводов согласовали, однако, потом они были исключены из проекта.     

Областные власти считают, что проект железнодорожной трассы не учитывает увеличение интенсивности движения. "Сейчас РЖД говорит, что интенсивность движения на этих участках слабая, но предполагается, что она будет достигать от 80 до 100 поездов в сутки", - заявил Янченко.   

По словам председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Константина Харакозова, не учтена и интенсивность движения автомобильного транспорта.   

"Надо всестороннее рассматривать эти вопросы. Нужно, чтобы люди жили в нормальной обстановке, а не только смотрели, как поезда бегают", - заявил Сердюков заказчикам реконструкции трассы.   

Как выяснилось в ходе совещания, строительство путепроводов не включено в инвестпрограмму строительства дороги. Глава региона предложил воздействовать на включение их в проект сейчас, в процессе работ.   

"Мы можем запретить реконструкцию этих участков, чтобы вместе с главами районов включить в проект переезды", - заявил Сердюков.   

Впрочем, такой ультиматум строители дороги приняли без восторга.      

Решение об остановке реконструкции на совещании так и не было принято. Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов предложил разработать областную программу по строительству необходимых путепроводов и выразил готовность субсидировать эти объекты. Правда, участие бюджета Ленобласти в строительстве 14-ти необходимых путепроводов пока осталось под вопросом.