Posted 22 июня 2012,, 11:01

Published 22 июня 2012,, 11:01

Modified 1 апреля, 00:44

Updated 1 апреля, 00:44

На ПЭФе подписали финансовую документацию по строительству ЗСД

22 июня 2012, 11:01

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 июня. В рамках XVI Петербургского международного экономического форума состоялась церемония подписания финансовой документации по строительству Западного скоростного диаметра.

Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе Смольного, прямое соглашение было подписано губернатором Георгием Полтавченко с генеральным директором ОАО "ЗСД" Игорем Лукьяновым, президентом – председателем правления ОАО "Банк ВТБ" Андреем Костиным, председателем ГК "Внешэкономбанк" Владимиром Дмитриевым. Частные инвесторы вложат в проект 81 млрд рублей.

Помимо этого были подписаны кредитное соглашение с финансирующими организациями и договор с подрядчиком. На церемонии подписания присутствовали министр транспорта Максим Соколов, президент Европейского банка реконструкции и развития Томас Мироу, руководители кредитных и строительных организаций.

Губернатор Георгий Полтавченко подчеркнул, что Западный скоростной диаметр – самый крупный проект на основе государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства. Он отметил, что работа тех участков, которые уже построены, позволяет с оптимизмом смотреть на весь проект в целом. "Я уверен, что эта необходимая городу трасса будет построена в срок и даст тот эффект, которого мы ожидаем", – сказал Георгий Полтавченко.

ЗСД — первая платная внутригородская магистраль, эксплуатация которой началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005-го. В настоящее время осуществляются строительные работы на южном и северном участках магистрали за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, субсидий федерального бюджета, а также средств, полученных от размещения ОАО "ЗСД" облигационных займов. Центральный участок магистрали будет построен с помощью частного инвестора, отобранного по результатам конкурса, итоги которого были подведены 09 августа 2011 года. Строительство южного участка планируется завершить в текущем году, северного — в 2012 году. Общая стоимость ЗСД — 212 млрд рублей.

Однако петербургские автолюбители не согласны раскошеливаться, чтобы проехать по платным дорогам. Именно так ответили 77% участников соответствующего опроса, проведенного ИА "Росбалт". 37% опрошенных аргументировали свой ответ тем, что это ничего не изменит — деньги все равно пойдут в карманы чиновников и инвесторов. 32% уверены, что ничего платить не должны, так как уже заплатили все транспортные налоги. 6% читателей "Росбалта" заявили, что им это не по карману, и они будут объезжать платные дороги стороной. Еще 2% уверены, что это только создаст дополнительные неудобства.

Группа депутатов от разных фракций уже внесла в Госдуму законопроект, согласно которому платный проезд по всем автодорогам, построенным за счет бюджета, может оказаться незаконным. К таким трассам относится, в частности, ЗСД.

Добавим, что вокруг строительства ЗСД время от времени разгораются скандалы. Так, в мае текущего года завершили строительство транспортной развязки на улице Савушкина. Ее открытие стало причиной огромных пробок на севере Петербурга. Как сообщили "Росбалту" очевидцы, в этом районе и раньше была напряженная транспортная ситуация, но с введением в строй Приморского путепровода транспорт просто встал в одну большую пробку.