Метро до Купчино довезет

Обещанного ждут не три года, а более 20 лет. К 2016 году во Фрунзенском районе обещают открыть пять новых станций метро. Юго-Запад Петербурга завидует и встает в очередь.


© Фото Марины Бойцовой

Обещанного ждут не три года, а более 20 лет. К 2016 году во Фрунзенском районе обещают открыть пять новых станций метро. Юго-Запад Петербурга завидует и встает в очередь.

В ближайшие четыре года во Фрунзенском районе Петербурга могут появиться пять новых станций метро. Уже в декабре 2012 года обещают открыть «Бухарестскую» и «Международную» - их готовность на сегодняшний день составляет около 95%. Кроме того, к 2016 году запланировано строительство еще трех станций: «Проспект Славы» (угол с Бухарестской), «Дунайский проспект» и «Южная» (за КАД). Об этом заявил сегодня глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков. Чиновник также заметил, что «у нас есть все основания полагать, что никаких задержек не будет, и в декабре в один день откроются обе долгожданные станции».

Глава района заметил, что Купчино долгое время оставалось фактически с одной станцией метро - «Купчино», которая территориально находится в соседнем Московском районе.

«За последние годы в районе откроется, таким образом, четыре новых станции, к 2016 году всего будет 7. Поменяется транспортная инфраструктура, южный район станет более доступным и комфортным для горожан», - заявили чиновники.

На «Международной» осталось доделать только незначительные отделочные работы, на «Бухарестской» сейчас монтируются эскалаторы. Все станции будут находиться в шаговой доступности друг от друга.

Фото Марины Бойцовой

Фото Марины Бойцовой

Пока, правда, «Международная» выглядит более прилично, нежели «Бухарестская». Журналистов даже пустили проехаться на уже смонтированном эскалаторе. Павильоны станции оформлены белым мрамором, художественный акцент сделан, как подчеркивают в метрополитене, на русский авангард. Все работы выполняли выпускники Академии художеств. «Международной», кстати, она стала недавно — изначально станцию хотели назвать «Улицей Белы Куна». Однако затем прикинули и поняли, что логичней назвать станцию как некий объединяющий фактор, ведь все соседние улицы названы в честь городов,  общественных деятелей и представителей искусства стран Восточной Европы, входивших в Варшавский договор, и Финляндии: Бухарестская, Будапештская, Белы Куна, Фучика, Гашека и других.

Сейчас стены станции уже отделаны гранитом и мрамором, а  торгово-развлекательный комплекс, внутри которого, фактически, и приютилось метро, уже вовсю работает. На вопрос «Росбалта», случайно или нет все новые станции Фрунзенско-Приморской (5-й линии подземки) фактически располагаются в прямом соседстве с торговыми комплексами, Терентий Мещеряков ответил, что город таким образом старается экономить при строительстве внешних объектов, так как владельцы торговых комплексов берут на себя заботу о благоустройстве и безопасности. Мещеряков также пообещал, что вблизи новых станций появятся перехватывающие парковки и уже разработана схема велотранспорта.

«При дальнейшем развитии Фрунзенского радиуса появятся и велопарковки», - заверил глава района.

«Бухарестская» на первый взгляд выглядит более недостроенной, однако специалисты уверяют, что к декабрю все успеют. Она тоже будет находиться внутри торгового комплекса, в котором разместится наземный вестибюль «Бухарестской».

Фото Марины Бойцовой

Фото Марины Бойцовой

По замыслу архитекторов, в оформлении станции использован образ города Бухареста. Как сообщает пресс-служба метрополитена, «тема румынской архитектуры раскрывается в декоративных плафонах, потолочных светильниках». Пока, правда, ничего об этом не напоминает — идет монтаж эскалаторов, никакой «красотищей» пока и не пахнет.

Строители уверяли, что, несмотря на долгострой (идея о строительстве метро в Купчино была озвучена еще в 70-е годы прошлого века, хотя непосредственно «выход на площадку» - то есть начало стройки — произошло лишь в 90-х годах, затем перестройка приостановила возведение станций) никаких особых сложностей со строительством не было.

«Ни плывунов, ни каких-либо эксцессов не было, здесь везде типичная геология», - заметил генеральный директор ЗАО «17 участок Метростроя» Алексей Гуслинский.

Терентий Мещеряков пообещал, что строители дают гарантию на безупречную работу станции на 50 лет, а на некоторые отдельные работы — на 300 лет.

«Новые станции снизят нагрузку на общественный транспорт, и в первую очередь на Бухарестскую улицу и улицу Димитрова. Район станет еще более привлекателен для жителей и инвесторов. А с выходом на Шушары станция «Южная» откроет и для жителей этого микрорайона «окно в Петербург».

Журналисты, припомнив, что чиновники обещали сразу после ввода купчинских станций подумать о жителях соседнего Юго-Запада, начали мучить экспертов вопросами о том, когда появятся станции за проспектом Ветеранов и радиальная ветка, связывающая южные районы города (напомним, ранее планировалось открыть подземку на территории Красносельского района уже в 2015-2016 году. Речь шла о станциях «Казаковская» (пересечение ул. Маршала Казакова и Маршала Жукова»), а также о вводе Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Черниговская» («Московские ворота-2») до «Казаковской»). Но на эти вопросы никто ответить не смог, пояснив, что они - не районного уровня.

Между тем, по данным комитета по транспорту, в 2012 году проект 6-й линии — от станции «Казаковская» до «Обводного канала-2» - только планируется передать в Главгосэкспертизу России. По оценкам экспертов, проблемы не столько в финансировании, сколько в решении имущественных вопросов, неизбежно возникающих при строительстве таких масштабных объектов.

Представители профильных смольнинских комитетов ведут переговоры с владельцами земельных участков и зданий, находящихся в зоне строительства будущих станций. При этом обещано, что финансирование строительства 6-й линии метро начнется уже с 2013 года, и, если ничего не случится эпохального, есть шанс завершить работы до 2018 года.

Марина Бойцова

Видео можно посмотреть здесь