Еще один намыв?

Чтобы питерская подземка приросла станцией «Новокрестовская», городу необходимо будет отвоевать очередные гектары у Финского залива. Эксперты считают, что западная оконечность Крестовского острова — зона потенциального появления намывных территорий.

Для того, чтобы питерская подземка приросла станцией «Новокрестовская», городу необходимо будет отвоевать очередные гектары земли у Финского залива. Свободное место под строительство станции метро рядом с новой домашней ареной футбольного клуба «Зенит» банально отсутствует, утверждают местные урбанисты. Западная оконечность Крестовского острова — зона потенциального появления намывных территорий, считают они.

Петербургские градозащитники обнаружили казус в схеме развития петербургского метрополитена, которая была утверждена Смольным еще летом прошлого года. «Разобрать по косточкам» будущее подземки их заставил вопрос обеспечения делового района «Лахта центра» транспортной инфраструктурой (как известно, рядом с будущей башней «Газпрома» должна появиться и станция метро). В рамках работы выяснилось, что предшествующая «Лахте» проектируемая станция метро «Новокрестовская» расположена вне границ Санкт-Петербурга, буквально в акватории Финского залива. Чтобы построить «Новокрестовскую», городу придется запустить процесс по увеличению своей территории.

Информацию о возможном намыве озвучил директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов на пресс-конференции посвященной результатам анализа проектной документации «Лахта центра».

"Все спроектировано гениально, есть стадион, который стоит уже 44 млрд, за ним проходит трасса Западного скоростного диаметра, а дальше — Финский залив. Физически для станции метро там места нет, ее приходится выводить в воду. Таким образом, чтобы построить эту станцию метро, нужно изменять границы нашего субъекта федерации, как это было сделано в случае с намывом в Сестрорецке. Получается, что станцию можно будет построить, если сделать еще один намыв", — отметил Карпов.

Градозащитнки опасаются, что намыв под нужды станционного строительства может стать хорошим поводом для очередного масштабного освоения Невской губы. Город не ограничится созданием искусственной территории исключительно для «Новокрестовской», а предпочтет образовать очередной квартал. Такой поворот событий приведет к тому, что Приморский парк можно будет называть Приморским условно. От залива место отдыха горожан будет отделено общественно-деловой застройкой.

Отметим, что станция «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии (зеленой) должна разместиться рядом со строящимся футбольным стадионом «Зенита». Арена должна стать не только «домом» для сине-бело-голубых. На стадионе состоятся и матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, в том числе, и один из полуфиналов российского мундиаля.

О том, что Чемпионат мира по футболу должен послужить катализатором для развития петербургского метро, губернатор Георгий Полтавченко заявлял в ходе своего майского отчета перед депутатами Законодательного собрания. Градоначальник прямо говорил, что рассчитывает на поддержку федерального центра в части финансирования строительства новых станций. Правда, по поводу возможного намыва у зенитовского стадиона Полтавчено не обмолвился.

«Проведение в Петербурге матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года дает нам возможность добиваться федерального финансирования не только для нового стадиона на Крестовском острове, но и для развития метро. При наших нынешних доходах это более реальный способ ускорить строительство новых станций, чем перераспределение средств городского бюджета. Федеральные субсидии позволят подвести к новой футбольной арене сразу две ветки – продолжение 3-й линии от станции «Приморская» и новую линию "Сенная площадь – Лахта", - указано в отчете градоначальника.

Известно, что конкурс на проектирование продолжения Невско-Василеостровской линии, подразумевающее появление станций «Новокрестовская 1-2», «Улица Савушкина», «Яхтенная» и «Зоопарк» был объявлен Комитетом по транспорту в сентябре 2011 года. В документации расположение «Новокрестовской» обозначено условно — западная оконечность Крестовского острова. Заметим, что в приложении к обновленному в мае 2012 года постановлению «Об отраслевой схеме развития петербургского метрополитена», которое содержит примерный перечень адресов вестибюлей проектируемых станций подземки «Новокрестовская» не упоминается вовсе.

Александр Калинин