Posted 20 сентября 2012,, 11:45

Published 20 сентября 2012,, 11:45

Modified 31 марта, 23:19

Updated 31 марта, 23:19

Ленобласть предъявила РЖД претензии по реконструкции дороги "Выборг - Каменногорск"

20 сентября 2012, 11:45

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 сентября. Ленобласть предъявила РЖД претензии по проекту реконструкции участка "Выборг - Каменногорск". Список включает в себя десять пунктов.

В правительстве Ленобласти проверили документацию проекта. Основные претензии к Октябрьской железной дороге связаны с отказом заказчика проекта от строительства трех двухуровневых путепроводов вместо переездов, необходимостью шумозащитных мероприятий, а также воздействием обновленной железнодорожной ветки на окружающую среду, сообщает "АСН-инфо".

Кроме того, правительству непонятно, по какому СНиПу ведется проектирование объектов на пересечениях железной дороги с автомобильными, а таких пересечений на участке семь.

Вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев заявил, что в проекте не учитываются мероприятия, относящиеся к окружающей дорогу местности. В частности, ни население района, ни местные власти не имели возможности ознакомиться с данными о предполагаемом воздействии участка магистрали на экологическую обстановку.

В общем целом, многочисленные претензии и правительства региона, и глав администраций муниципальных образований Выборгского района Ленобласти, и представителей контролирующих органов вызывает то обстоятельство, что разрешение на строительные работы в рамках реконструкции железной дороги между Выборгом и Каменногорском до сих пор не получено, тем не менее строителство идет. На это представители заказчика ответили, что проектная документация не может попасть в Главэкспертизу по формальным признакам.

Богачев уверен, что вопрос, в котором сторонам не обойтись без независимого арбитра, связан со строительством путепроводов вместо переездов. Он убежден, что финансировать эти работы должен заказчик проекта. Однако представители железной дороги настаивают на том, что следуют автодорожному СНиПу и закладывать путепроводы в проект реконструкции не обязаны. Соответствующее обращение областное правительство намерено направить в Минтранс, Минрегион и президенту РЖД.

Вместе с тем представители заказчика неоднократно подчеркивали, что готовы к обсуждению спорных аспектов. Со своей стороны Богачев резюмировал, что на первой же встрече рабочей группы по изучению документации на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожного участка "Выборг - Каменногорск" началось "двухстороннее движение".