Posted 22 сентября 2012,, 06:38

Published 22 сентября 2012,, 06:38

Modified 31 марта, 23:17

Updated 31 марта, 23:17

От "Сайгона" до войны

22 сентября 2012, 06:38
Петербургу не хватает музыкальной культуры, которую подменила "попса глобализма" и "пошлый шансончик", звучащие повсюду. Так считает герой проекта "Петербургский авангард" композитор Игорь Дункул.

"Росбалт" продолжает проект "Петербургский авангард", посвященный горожанам, которые находятся впереди, в авангарде культуры и искусства. В данный топ-список уже попали яркие деятели арт-сцены Петербурга, чьи достижения выходят за рамки города, часто находя признание в Европе, минуя всероссийскую известность. Следующий герой "Росбалта" — композитор Игорь Дункул.

Музыка композитора Игоря Дункула похожа на журчание кристально чистых горных рек, сопровождаемое мелодиями ангелов славянского неба. В музыке Дункула соединяются классическая традиция, русский мелодизм, импрессионичность и джазовая импровизационность. Дункул - идеальный композитор для кинематографа, к сожалению, еще не нашедший в этой сфере спроса. Музыка Дункула трогает душу, унося ее в очаровательные миры гармонии человека и природы, человека и космоса, в миры любви, грусти, надежды и веры.

Игорь Дункул родился в Мурманске в семье морского офицера, вскоре семья оказалась в Ленинграде. Играть на фортепьяно Игорь начал в 5 лет, параллельно ходил во Дворец пионеров в секцию бокса. Но в борьбе музыки и бокса победила музыка. Первым педагогом Игоря была знаменитая Антонина Никифоровна Волкова, ученица Нейгауза. Дункул закончил музыкальную школу и музыкальное училище им. Мусоргского по классу фортепиано, стал дипломантом международного конкурса им. Шопена.

В 16 лет Дункул впервые попал в «Сайгон». Началась жизнь Игоря в золотом Бермудском треугольнике - Училище на Моховой, «Сайгон» и «флэт» родителей, из которого он сделал «вписку». У Дункула были длинные волосы, правда, не такие длинные, как у его друга хиппи Фрэнка, которого Игорь неоднократно пытался устроить в свое музыкальное училище. Преподаватели, которые терпели Дункула, Фрэнка уже вытерпеть не могли. Они сказали, что допустят музыканта для прослушивания, только если он обстрижется. Этого он сделать уж никак не мог. Фрэнк так и не получил профессионального образования, написал несколько великих песен и умер молодым. По словам Дункула, Фрэнк «был единственным достойным челом после Башлачева».

В 1993 году Игорь Дункул попадает в Белый Дом во время его штурма. Находится он на стороне красно-коричневых, а не на стороне новых русских, потому что вообще считает, что всегда надо находиться на стороне слабых: сильные и так пробьются. После суток, проведенных под обстрелом, Дункула с сотоварищами выводят из опасной зоны бойцы Альфы, но тут неудачников в политике жестоко избивают сторонники новой власти, и на свой концерт в Гамбург через три дня Игорь Дункул прибывает с ужасными кровоподтеками на лице. «Попал в аварию», - объясняет он изумленным немцам.

Игорь Дункул организует свою студию для записи музыки на Пушкинской-10. К нему обращаются с просьбой сделать аранжировки многие музыканты. Дункул делает аранжировки группе «Форум», но не делает группе «Колибри», которую считает поверхностной.

С 1985 года Игорь работает в «Мюзик-Холле», через год в оркестре Госцирка и в «Ленконцерте». В 1994-95 годах - в Академии русского балета и Балетной школе Владимира Гельвана в Берлине.

В Лондоне Дункул знакомится с писателем Эдуардом Лимоновым, они даже собираются вместе отправляться воевать в Боснию. Через несколько лет Дункул звонит Лимонову и предлагает ему вывесить красный флаг над Рейхстагом, так как по решению Постдамской конференции флаг должен висеть на Рейхстаге вечно, а ушлые американцы забрали с собой купол Рейхстага вместе с флагом и куда-то к себе унесли. Лимонов соглашается с тем, что это отличная акция, но его арестовывают, что мешает дункуловско-лимоновскому совместному действу осуществиться. В Лондоне Дункул пишет музыку к тексту ирландской группы «Рибекка», из получившейся песни делают клип и показывают по МТВ, но все равно жизнь в Лондоне неимоверно скучна по сравнению с жизнью в Петербурге. Дункул уезжает в Аргентину - ставить «Щелкунчика» в качестве концертмейстера с солистами Мариинского театра.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга