Posted 24 сентября 2012,, 13:50

Published 24 сентября 2012,, 13:50

Modified 31 марта, 23:16

Updated 31 марта, 23:16

Смольнинские затворники

24 сентября 2012, 13:50
За последние 15 лет стиль общения Смольного с обществом претерпел разительные изменения. Начав с периода беспрецедентной открытости, сейчас городское начальство закрылось от граждан по всем направлениям.

И ведь на этом месте даже нельзя произнести любимое-чиновное «все так делают». Тем более, что у нас в Петербурге есть с чем сравнивать: здесь ведь базируется не только городское Законодательное собрание, но также расположен офис соседнего субъекта федерации (Ленобласти), и даже — важной федеральной институции (Конституционного суда). Ни в одном из этих уважаемых учреждений такого порядка вещей нет и в помине.

Скажем, за проходом в здание областного правительства надзирает лишь пара охранников (чаще всего миловидных барышень). Чтобы проникнуть в городскую святая святых — Большой зал Мариинского дворца — требуется миновать всего два поста: «турникет» на первом этаже и почти всегда улыбчивых полицейских на втором. Наконец, судьи главного российского суда отделены от «града и мира» лишь одним кордоном сотрудников ФСО у входа: даже перед залом заседаний у вас во второй раз никто не станет проверять документы.

Еще трогательнее смольнинские порядки сравнивать с мэриями почти любого западно-европейского города. Хочешь туда пройти — велкам! Кое-какие кордоны только перед кабинетом первого лица, но и туда вход вовсе не запрещен: записывайся на встречу и в промежутке между парой дней и парой недель (в зависимости от национальной традиции) — милости просим.

Наше же городское начальство, получается, искренне и всерьез кого-то боится — причем все сильнее и сильнее. Неужели нас с вами?

Владимир Герасимов