Posted 11 октября 2012,, 08:42

Published 11 октября 2012,, 08:42

Modified 31 марта, 23:00

Updated 31 марта, 23:00

"ВКонтакте" заплатит полмиллиона рублей за песни МакSим

11 октября 2012, 08:42

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 октября. C социальной сети "ВКонтакте" взыскано 550 тыс. рублей за размещение песен МакSим.

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск ЗАО "С.Б.А./Гала Рекордз" о взыскании с ООО "ВКонтакте", владельца одноименной социальной сети, и ООО "Сеть дата-центров Селектел" 550 тыс. рублей за размещение в соцсети произведений певицы МакSим, сообщает РАПСИ.

Изначально ЗАО "СБА Продакшн" и ЗАО "С.Б.А.Мьюзик Паблишинг" требовали взыскать 1,15 млн рублей за нарушение своих исключительных прав на 17 песен, выложенных пользователями на популярном ресурсе.

Арбитраж признал, что администратор и владелец сайта vkontakte.ru должен нести ответственность за нарушение исключительных прав истцов на фонограммы и музыкальные произведения, однако констатировал, что "сам ответчик не размещал и не инициировал размещение на сайте спорного контента".

Объем взыскания был определен судом, исходя из суммы в размере 10 тыс. за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности.

Апелляционный арбитраж, оставляя решение в силе, руководствовался, в частности, тем, что те возможности, которые владелец соцсети предоставляет своим пользователям, делают сайт vkontakte.ru привлекательным не только для самих пользователей, но и для рекламодателей. По оценке суда, это "с учетом статуса ответчика, как коммерческой организации, способствует реализации своих коммерческих и иных целей и задач, в том числе связанных с извлечением прибыли".

В постановлении апелляционного арбитража также констатируется, что этот фактор следует учитывать даже при отсутствии документально подтвержденных сведений о получении ответчиком прямой прибыли от использования контента, а также при отсутствии сведений о том, что ответчик сам не инициировал его размещение, не осуществлял продажу и не получал плату за предоставление технологической возможности по размещению контента.