Posted 17 октября 2012,, 11:39

Published 17 октября 2012,, 11:39

Modified 31 марта, 22:55

Updated 31 марта, 22:55

Депутат: Смольный не занимается рынком наружной рекламы

17 октября 2012, 11:39

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 октября. На сегодняшнем заседании ЗакСа депутат Марина Шишкина обратилась к губернатору Петербурга с запросом о состоянии рынка наружной рекламы. По мнению парламентария, комитет по печати бездействует в регулировании этого вопроса.

Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе ЗакСа, в депутатском запросе Шишкина отмечает, что в Петербурге отсутствует системный подход к размещению наружной рекламы. Концепции развития рынка наружной рекламы, которая должна была быть разработана еще в феврале, до сих пор нет. А ее отсутствие не позволяет провести торги на право заключения новых договоров на размещение рекламных конструкций.

По мнению депутата, большинство рекламных конструкций Петербурга становятся юридически нелегальными, так как у них истекает срок договора. Наиболее логичное следствие расторгнутых правоотношений - предъявление исков от комитета по управлению городским имуществом и городского центра размещения рекламы к рекламным агентствам о демонтаже конструкций и взыскании неосновательного обогащения. Однако, как отмечает Шишкина, подобные исковые требования были предъявлены лишь к двум компаниям.

Таким образом, утверждает депутат, около 40% рекламного рынка Северной столицы (объем которого составляет, по мнению экспертов, 3,6 млрд рублей в год) сейчас находится за пределами правового поля.

За соблюдение Федерального закона "О рекламе", проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, мониторинг состояния наружной рекламы отвечает комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

"Создается впечатление, что именно бездействие комитета по печати в отношении регулирования рынка наружной рекламы приводит к правовому вакууму, не позволяет сформировать стратегию развития участников рынка на среднесрочный и долгосрочный период", - заявляет Шишкина.

В своем запросе депутат интересуется у губернатора, кто несет ответственность за срыв принятия концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге и какие меры ответственности были применены к этому должностному лицу, а также установлен ли правительством новый срок для одобрения и принятия указанной концепции.

Кроме того, депутат спрашивает, планируется ли Смольным разработка мер по осуществлению регионального государственного надзора за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций в Петербурге.