Posted 23 декабря 2012,, 11:43

Published 23 декабря 2012,, 11:43

Modified 31 марта, 21:52

Updated 31 марта, 21:52

Петербуржцы не верят в суицид на КАД

23 декабря 2012, 11:43
На несанкционированную «встречу» в поддержку загадочно погибшего в результате ДТП на КАД Григория Кочнева собралось около двухсот человек. Люди требовали не только справедливого расследования, но и возможности высказать свое отношение к происходящему.

На несанкционированную «встречу» в поддержку загадочно погибшего в результате ДТП на КАД Григория Кочнева собралось около двухсот человек. Люди требовали не только справедливого расследования, но и возможности высказать свое отношение к происходящему. Однако не обошлось без задержаний.

Пионерская площадь еще не менее чем за 1,5 часа до начала несанкционированной встречи была оцеплена полицейскими автомобилями, машинами ОМОН и автобусами для доставки потенциальных задержанных. Сами участники встречи – родственники, друзья погибшего Григория Кочнева, а также представители общественных движений и просто неравнодушные петербуржцы стали собираться ровно в полдень.

Как рассказал «Росбалту» юрист, преподаватель СПбГУ Артем Карин, иначе как театром абсурда и фантасмагорией он не может назвать произошедшее. «На месте происшествия стоит машина с номерами другого региона. Лежит труп с пятью ножевыми в сердце. И приезжают следователи, которые на голубом глазу уверяют, что человек «просто так» сам себя зарезал, - сообщил «Росбалту» юрист. – Как это можно назвать? Это какое-то королевство кривых зеркал. Я не знал погибшего, не знаю его окружение. Но я учился на юрфаке, где получали дипломы бывший и нынешний президенты, и я хочу спросить: как такое возможно? Я пришел сюда, чтобы спросить это у власти».

Через несколько минут к собравшимся вышел представитель ГУ МВД, который достаточно корректно предупредил, что собрание несанкционированно, и попросил разойтись, заметив, что несогласные граждане могут быть задержаны.

Люди встретили его слова криками негодования, пытаясь доказать, что прогулки под елкой на площади пока не запрещены. Однако полицейские сообщили, что действуют согласно законодательству, и все участвующие в несанкционированном мероприятии становятся нарушителями.

Кто-то из собравшихся предложил водить хороводы под елкой, другие решили «прогуливаться парами». Однако как только в стороне высокий мужчина – отец погибшего Григория Кочнева Николай – стал отвечать на вопросы журналистов, толпа метнулась туда и стала поддерживать его криками «За свободу и справедливость!» и «Даешь правосудие!».

Николай Кочнев сказал, что убежден в заказном характере преступления.

«Мой сын заканчивал университет, у него были большие планы на будущее. Например, когда я появился в его комнате уже после трагедии, на столе лежали конспекты и учебники, он готовился к защите диплома, - сообщил «Росбалту» отец Кочнева Николай Кочнев. – У него семья, две маленькие дочки, которых он очень любил. О каком самоубийстве может идти речь? Я не верю в версии следствия и требую объективного расследования».

По словам отца, ДТП на КАД было заранее спланировано.

«Сын ехал по третьей полосе, и вдруг его подрезают две машины, заставляя остановиться. Я убежден: в этих машинах ехали киллеры, кем-то специально нанятые для убийства Гриши. Вся машина была залита кровью», - говорит Николай Кочнев.

Он подтвердил тот факт, что несколько месяцев назад Григорий действительно был осужден на несколько месяцев за незаконное хранение наркотиков (марихуаны) и отбывал наказание в одной из колоний в Ленобласти, однако был вскоре отпущен. По словам отца, Григорий был невиновен. По другим данным, Григорий получил срок ниже низшего за сотрудничество со следствием.

Родные погибшего не озвучивают версии возможного убийства, но подчеркивают, что во время нахождения в колонии конфликтов у Григория с сотрудниками ФСИН не было. Поэтому тем более непонятной выглядит странная встреча на КАД и ДТП именно с теми сотрудниками колонии, где отбывал наказание Кочнев. Непонятно также, откуда в считанные минуты появилась машина с дагестанскими номерами – даже по предварительным версиям, она не участвовала в ДТП и ее появление на КАД и тем более остановка выглядит более чем странной.

Жена Григория Кочнева Екатерина почти все время плакала, но у нее хватило мужества отвечтить на вопросы журналистов. Она сказала, что ее муж не мог покончить с собой, он любил семью, детей. Она также сказала, что две маленькие дочки уже знают о смерти отца, но пока, к счастью, они этого не осознают.

Родственники Кочнева поблагодарили собравшихся и журналистов за тот огромный общественный резонанс, который возник после обнародования обстоятельств трагедии. Они убеждены, что, не будь такого внимания СМИ, дело бы «замылили», поскольку, по их убеждению, там есть определенные заинтересованные лица в силовых структурах, и в их участии необходимо разобраться.

Между тем ОМОН начал своим «хороводом» окружать собравшихся, начались задержания. Впрочем большинство активного сопротивления не оказывали и покорно шли под руки с омоновцами в автобусы. Только два наиболее активных товарища наивно требовали у сотрудников полиции документы и кричали уже из дверей автобуса про «свободу» и «сатрапов».

В полицейском кольце оказалась также вся семья Кочнева, однако офицеры решили выпустить из оцепления всех близких родственников, рассуждая при этом, что «родных отпускаем, с двоюродными будем разбираться».

К вышедшим из оцепления отцу, жене и сестре погибшего подошли два подполковника полиции, которые вполне по-человечески попытались объяснить, что вынуждены прекращать мероприятие, хотя они и понимают желание родных привлечь внимание к делу и надежду на поддержку общественности. Полицейским пытались задавать вопросы относительно «цинизма» первой версии о самоубийстве пяти ударами ножа в сердце, но стражи порядка ответили, что вопросы не к ним – делом занимается следственный комитет.

Затем полицейские проявили чудеса гуманизма: узнав, что водитель машины, на которой приехали на Пионерскую площадь родные, куда-то пропал (по одной из версий, его тоже задержали), они усадили отца, жену, сестру и еще пару человек в свои служебные автомобили с мигалками и повезли в Следственный комитет – родственники настаивали на личной встрече со следователями.

Всего, по предварительным данным, было задержано около 40 человек. Представители правозащитников заявили, что будут разбираться с каждым задержанным.

Марина Бойцова