Posted 20 февраля 2013,, 10:48

Published 20 февраля 2013,, 10:48

Modified 31 марта, 20:46

Updated 31 марта, 20:46

На деревню, губернатору

20 февраля 2013, 10:48
Петербуржцы и глава города живут в параллельных вселенных и говорят на разных языках. Об этом свидетельствуют комментарии Смольного по двум насущным проблемам - голодающим «ильюшинцам» и строительству торгового центра на Фарфоровском кладбище.

Петербуржцы и глава города живут в параллельных вселенных и говорят на разных языках. По крайней мере, именно такой вывод напрашивается после прочтения комментариев Смольного по беспокоящим горожан вопросам.

В течение последних двух недель с петербургских новостных лент не сходят заголовки, посвященные двум насущным проблемам.

Во-первых, в очередной раз на крайние меры пошли жители общежития по улице Ильюшина, 15, корпус 2, объявившие бессрочную голодовку. Сколько бы «ильюшинцы» не заявляли о том, что их ну никак не устраивает переезд во временные квартиры, город упорно пытался людей туда прописать. Разобраться в вопросе, каким именно образом дом, строительство которого началось еще во времена СССР, обрел частного собственника в лице «Четвертого треста», никто не удосужился. Актив жильцов не стал покорно дожидаться визита приставов. На выход - так на выход, решили они. Только выход этот ведет на тот свет. (Подробно о проблемах «ильюшинцев» можно прочитать здесь и здесь).

Во-вторых, территорию сквера «Спутник», где некогда располагалось Фарфоровское (Спасо-Преображенское) кладбище, огородили забором. На данном участке компания «Петровский строитель», являющаяся частью группы «Конрад» Вагифа Мамишева, намерена воздвигнуть 12-этажный торгово-развлекательный центр. За забором были спилены деревья, началась выкорчевка пней, несколько грузовиков с кладбищенской землей покинули территорию потенциальной стройки в неизвестном направлении. Под давлением градозащитного сообщества, гражданских активистов и двух депутатов ЗакСа работы были временно приостановлены. (Подробно о ситуации можно прочитать здесь).

Интересна реакция городских властей на происходящие события. И об «ильюшинцах», и о Фарфоровском кладбище сегодня кто только ни говорит. В администрации тоже молчать не могли - вот только от ответов Смольного подуло какой-то совсем уж замогильной прохладой. Как будто бы и нет вовсе в Петербурге ни двух десятков готовых протянуть ноги голодающих, ни бросающихся под колеса строительной техники градозащитников.

«Г. Полтавченко о Фарфоровском кладбище: «Если будет четко подтверждено, что на месте предполагаемого строительства захоронения, - строить не дадим», - написал в Твиттер пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов.

На ситуацию с «ильюшинцами» Полтавченко отреагировал лично. «Могу передать этим людям одно: перед тем, как они пошли голодать в офис партии «Яблоко», им были предложены ордера на заселение. По закону, город имеет право и возможность им предоставить. Их просьбы не подтверждаются по суду. Собственник имеет право на выселение по законодательству РФ», - заявил он.

Горожан такие ответы властей ставят в тупик.

«Нет сил такое читать. Очень хочется ответить уважаемому губернатору. Нормальные жилищные условия, говорите? Временное жилье взамен собственного — это нормально? Жилье, которое мы занимали, подлежало приватизации. 1991 год — государственная собственность на жилой дом (ознакомьтесь с Жилищным кодексом). И получали мы квартиры в этом доме как очередники, безо всяких особых условий. У нас 180 тыс. очередников только потому, что у вас жилые метры целыми домами воруют, и вы легко отрекаетесь от городской собственности. Это верх цинизма - обвинять пострадавших жильцов, которые сегодня теряют здоровье", - говорится в открытом письме инициативной группы "Ильюшина 15/2" губернатору.

Защитники Фарфоровского кладбища тоже впадают в недоумение, когда им говорят о том, что требуется очередное четкое подтверждение тому, что погост действительно существует. Градозащитники и гражданские активисты собрали все необходимые архивные материалы. Имеются фрагменты исторических планов города за 1916, 1939 и 1946 годы, на которых обозначено кладбище. Есть сведения о том, что на Фарфоровском хоронили скончавшихся в блокаду ленинградцев. Но властям этого мало. При этом чиновники категорически не хотят «вспоминать», что федеральный закон "О погребении и похоронном деле" в принципе запрещает застройку бывших кладбищ - территории бывших мест погребения могут быть использованы только под зеленые насаждения

И все же петербуржцы продолжают взывать к губернатору. Как говорится, «до бога высоко, а до царя далеко». Да и помнят еще в Петербурге Георгия Полтавченко образца второй половины 2011 года, когда одним махом решались спорные вопросы и находились выходы из самых запутанных ситуаций. Стоило новому градоначальнику посетить Митрофаньевское кладбище и поучаствовать в молебне с его защитниками, как тут же у инвестора испарялось желание возводить на погосте АЗС. Были отложены в долгий ящик, казалось бы, уже решенные, но не дававшие покоя горожанам проекты по строительству Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста. Да и тех же самых «ильюшинцев» Полтавченко принял едва ли не первыми, после того как вступил в должность.

Но теперь, похоже, чтобы проблемы начали решаться, необходимо будет донести их до «федеральных ушей». Тогда окажется, что и небоскреб на Охте можно не строить, и уникальную больницу под переезд судей не обязательно расформировывать.