Posted 22 марта 2013,, 09:34

Published 22 марта 2013,, 09:34

Modified 30 января, 14:32

Updated 30 января, 14:32

Депутат напал на собак

22 марта 2013, 09:34
В Ленобласти опять расстреляли бездомных собак. Педагогу и депутату из Раздолья Александру Долгову грозит уголовное дело. В условиях правового вакуума "человек с ружьем" взял на себя ответственность. Часть деревни считает его догхантером, а другая благодарит.

В Ленобласти опять расстреляли бездомных собак. Жителю деревни Раздолье — педагогу и депутату местного муниципального совета Александру Долгову грозит уголовное дело по статье «жестокое обращение с животными». В условиях правового вакуума «человек с ружьем» взял на себя ответственность. За это часть обитателей деревни ему благодарна, другая считает догхантером. Между тем областной закон, который бы регулировал обращение с безнадзорными животным, еще не принят.

Администрация Раздолького поселения сетует на отсутствие полномочий и денег, защитники животных — на то, что эта сфера до последнего времени вообще никак не была урегулирована, поскольку не было закона, в котором было бы прописано: кто, на каких основаниях и за какие деньги должен отлавливать бездомных собак. И самое главное — что с ними после этого делать.

5 марта, по информации прокуратуры Ленобласти, на футбольном поле в деревне Раздолье Приозерского района глава местного совета депутатов Александр Долгов из охотничьего ружья стрелял в безнадзорных собак. Несколько животных скончались на месте, а очевидцами произошедшего стали дети, которые играли поблизости. Материалы проверки направили в областной следственный комитет.

Сотрудники этого ведомства вскоре после начала проверки сообщили, что с возбуждением уголовного дела торопиться не станут. «Это непростой случай. Необходимо установить все обстоятельства произошедшего, — пояснила официальный представитель СК Юлия Матолыгина.- Например, Долгов утверждает, что к нему как к депутату обращались местные жители, которые жаловались, что собаки нападали на их детей. Надо установить, действительно ли были такие обращения». Там также особо подчеркнули, что «статус подозреваемого Долгов приобретет только в случае возбуждения в отношении него уголовного дела при наличии достаточных на то оснований».

Впрочем, сам Александр Долгов факт стрельбы в собак не отрицает, хотя и полагает, что его деяние не подпадает под понятие «жестокое обращение с животными». «Это наверно подразумевает, что я издевался над собаками или кошками, да еще и длительное время. И все это происходило на глаза у детей. Это не так. Я приехал на стадион, куда убежала стая, убедился, что людей там нет, и сделал четыре выстрела в самых больших и агрессивных псов. Это все происходило уже в сумерках, было где-то полдевятого вечера», - пояснили он "Росбалту".

Но несмотря на то, что свидетелей, казалось бы, не было, сотрудники полиции пришли именно к депутату. У Александра Долгова простая версия на этот счет: «Наверное, меня все-таки кто-то видел по дороге. А когда пришли и спросили, я ли это сделал, то не стал отпираться». То, что расправу никто, кроме самого Долгова, не наблюдал, подтверждает неофициальная информация: следователи опросили детей, которые могли присутствовать на футбольном поле в момент отстрела - оказалось, они слышали выстрелы, но ничего не видели.

По мнению Александра Долгова, он сделал благое дело для всей деревни, хотя защищал в первую очередь своих детей: «Прибежала 15-летняя дочка в слезах и рассказала, что на детской площадке ее окружили бездомные собаки, она от них еле спаслась на горке. Телефона у нее с собой не было, позвонить не могла. Я на эмоциях — у меня еще четырехлетний сын — взял ружье и побежал на улицу».

Местные жители не удивились тому, что кто-то решил разобраться с наболевшей проблемой таким кардинальным способом. «На меня одна такая напала, когда я утром шла на работу. Еле отбилась сумкой. А сейчас весна, собаки становятся агрессивнее», — рассказала "Росбалту" местная жительница Надежда Викторовна.

«Обидно слышать, что администрация плохая, ничего не делает. Поселение мучается, но у нас полномочий нет, - сетует заместитель главы администрации Татьяна Ульянова. - Несколько лет назад мы нанимали фирму, которая отловила часть собак. Но потом нас за это наказала прокуратура. Не наше полномочие, значит и деньги на эти цели мы тратить не могли». Как воспоминают местные чиновники, речь шла о 20 или 30 тыс. рублей - фирма счет выставляла по количеству собак.

Зоозащитники полагают, что есть способ решить проблему не только в отдельно взятой деревне или районе, но и по всей области. Они ссылаются на зарубежный опыт. «В Германии вопрос с бездомными собаками закрыли в конце 1990-х - начале 2000-х годов, - комментирует директор приюта «Друг» Тамара Метелева. - За три-четыре месяца всех бездомных собак стерилизовали. То есть они перестали размножаться, а дольше пяти лет они в природе не живут».

Отметим, что до последнего времени вопрос о том, что и за какие деньги делать с «бесхозными» собаками, в Ленобласти никак не был урегулирован. Инициатором принятия соответствующего закона оказалась прокуратура. Еще год назад она внесла проект в Законодательное собрание Ленобласти. За прошедшее время он подвергся доработке, но в феврале все-таки дошел до ЗакСа и был принят парламентариями в первом чтении. До 22 марта профильная комиссия по экологии и природопользованию утверждала поправки. Второе чтение законопроекта намечено на апрель. «Предложений много - от депутатов, ветеринарной службы, общественников, - пояснили в комиссии. - Также много обращений и от муниципалов, например, из Кировского, Гатчинского, Киришского районов».

Интерес муниципальных властей к процессу ясен, как дважды два. «Новый закон собирается нас наделять полномочиями, но если не будет финансовых средств, о чем тогда говорить? - задаются риторическим вопросом в Раздолье. - У нас бюджет дотационный, мизерный — 13 млн рублей в год на пять населенных пунктов». В проекте закона сказано, что полномочия будут идти в связке с финансированием - в виде субвенций, которые должны предусматриваться в законе о бюджете Ленобласти каждый год. Но чтобы «пробить» строчку в бюджете, требуется изрядная лоббистская сноровка.

В общем, местные власти опасаются, что получится по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда», полномочия по отлову дадут - в отличие от денег. Но до тех пор, пока не появится ясность в этом вопросе, жителям придется запастись терпением. Не удивимся, если у кого-то сдадут нервы, и дети опять услышат выстрелы возле дома...

Марина Елецкая