Петербург - все новости
22 апреля 2013, 12:37

Эксперт: Те, кто послал буксир под мост, просто «сэкономили» на исполнителях

© Фото пресс-службы ГУ МЧС по Петербургу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 апреля. Заказчики работ под Дворцовым мостом, закончившихся трагедией с гибелью экипажа, таким образом, вероятно, просто решили сэкономить на более мощным судне и опытном экипаже. Судно класса, как погибший РБТ-300 с молодыми неопытными специалистами на борту, не должно было выполнять работу такой сложности: ночью, в бурном течении Невы и во время ледохода. Так прокомментировал корреспонденту «Росбалта» трагедию на Неве штурман дальнего плавания Олег Зеленков.

«Эта ситуация для меня удивительна и позорна. Неужели в «морской столице» - Петербурге -не нашлось для подобных сложных работ на Неве более мощного судна и более опытного экипажа?» - считает Зеленков.

По его словам, в Петербурге вполне хватает мощных маневренных буксиров с опытными капитанами, которые проделали бы подобные работы профессионально и без риска для жизни людей. Однако, по мнению эксперта, заказчик работ попросту решил сэкономить на более дорогом судне и поскупился на профессионалах.

«В крайнем случае, за ходом работ должен был следить капитан-наставник — это почти обязательное условие. Но ему тоже надо было платить деньги — правда, совсем небольшие. Однако обошлось бы без трагедий. А тут просто послали молодых ребят на верную гибель», - считает Зеленков.

По его мнению, инструкций и рекомендаций на подобные работы более чем достаточно. Главное — надо было их выполнять.

Заказчиком работ выступает ЗАО «Пилон». Затонувшее судно принадлежит ООО «Атачи», которое находилось в аренде у «Пилона».

Напомним, в Северной столице в ночь на пятницу произошло ЧП — на Неве перевернулся буксир РБТ-300, выполнявший работы по сколке льда в районе центрального пролета Дворцового моста.  После аварии перевернутое судно пронесло по течению около двухсот метров, после чего оно затонуло. На борту находились два человека — члены экипажа.

Подробнее читайте здесь.