Posted 5 сентября 2013,, 05:00
Published 5 сентября 2013,, 05:00
Modified 31 марта, 17:27
Updated 31 марта, 17:27
"Росбалт" продолжает проект "Петербургский авангард", посвященный горожанам, которые находятся впереди, в авангарде культуры и искусства. Новая героиня проекта — стилист Анна Михайлова.
Раньше она работала районным архитектором малых архитектурных форм: таблички с номерами домов, выполненные ею, можно найти на набережной реки Мойки. Сейчас она — петербургский стилист, творчеством которого восторгаются светские дамы по всему миру. В Книге рекордов Гиннесса Анна Михайлова отмечена как самый быстрый парикмахер в мире, создавший 315 причесок за 12 часов.
В детстве она раскрашивала своих подруг и младшего брата акварельными красками. В школе ей ставили четверки за строптивый характер. Во время профориентации ей не могли подобрать профессию. Сейчас Анна 43-кратный призер городских и международных чемпионатов по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, среди которых Гран-при чемпионата по авангардной прическе и титул Абсолютного чемпиона Санкт-Петербурга 2000 года. Коллекции 2003-2004 годов признаны лучшими парикмахерскими шоу Санкт-Петербурга.
Имя стилиста также плотно связано с шляпным делом. Несколько лет назад, решив удивить друзей, она сделала на свой день рождения головной убор. Это послужило началом нового хобби, переросшего в профессию. Сейчас головные уборы, выполненные Анной Михайловой, можно найти не только в Петербурге и Москве, но и встретить на королевских скачках Royal Ascot.
— Анна, когда вы начали заниматься изготовлением шляп?
— На протяжении 15 лет я делала стилистические шоу. Это воссоздание различных, в том числе и исторических, образов с помощью причесок и нарядов. Такой формат был когда-то никому не понятным, сейчас же он получил популярность, и теперь многие приглашают такие шоу на мероприятия. Когда я начала этим заниматься, то стало ясно, что нужно разукрасить выступления. Для "парикмахерских" мероприятий вполне хватало причесок из волос, а вот широкой публике хотелось увидеть более зрелищное шоу. Именно поэтому я и решила использовать шляпки. Надо сразу сказать, что я не шляпник в общепринятом смысле этого слова. Я дополняю образ с помощью шляп.
— По образованию вы учитель труда у мальчиков. Ваша профессия как-то помогает вам делать наряды?
— Да, я училась в институте Герцена на учителя труда для мальчиков, и благодаря этому владею почти всеми техническими специальностями. Я очень хороший технолог, и это позволяет мне выполнять сложные конструкции. Изготовление шляпки - очень сложный процесс. Старые технологии уже утеряны, а те, которые сохранились, - крайне сложные и дорогостоящие. Поэтому я не использую английские или советские способы изготовления шляп, я придумала собственные, которые позволяют делать головные уборы быстро, качественно и на европейском уровне.
— Какую роль играет шляпа сегодня?
— Шляпка - это как вишенка на торте. Торт без этой вишенки будет такой же вкусный и интересный, но, если есть вишенка, то именно на этот торт вы обратите внимание. Это средство продвижения в современном мире. Именно поэтому 70% шляп продаются в Москве - там более жесткая борьба за выживание.
— Раньше, к примеру, темная шляпка стиля New Look с темными перьями могла быть как траурной, так и зимней. А какие секреты скрывают головные уборы в наши дни?
— В головных уборах практически не осталось этих закодированных секретов. Можно только по предпочтениям женщины проследить ее психологические особенности. К примеру, если дама любит носить пробор и шляпку с левой стороны, то она более открытый человек, живущий эмоциями. С правой стороны - человек более "логичный".
— Как вы разрабатываете шляпки? Головной убор делается для конкретной дамы, или сперва рождается образ, а потом его находит покупатель?
— По-разному. Как правило, я делаю шляпку, и она потом находит своего покупателя. Это чудо, которому я не перестаю удивляться. К примеру, родилась такая вычурная, смелая "штучка", и удивительно, что через какое-то время за ней обязательно придет клиент. Бывает, конечно, что меня просят сделать шляпки к платьям, но это реже. Если просят повторить чью-то модель, то я отказываюсь, потому что у меня достаточно своих идей и технологий, чтобы предложить свой вариант. Сейчас я развиваю вечернее направление головных уборов, мне пока не очень интересно делать повседневные шляпы. Но через года три я обязательно займусь и этим направлением.
— Вы говорите, что большее количество продаж осуществляется в Москве - почему же тогда ведете бизнес и живете в Петербурге?
— Я здесь родилась, и это единственное место на земле, где моя душа по-особенному раскрывается. Я преданный фанат Петербурга. И если лет 10 назад я могла представить себя в Риме, ну или в других городах Европы, то сейчас я понимаю, что те чувства, которые ты испытываешь в Северной столице, нельзя испытать в других городах.
— И особый петербургский стиль...
— О нем принято говорить, но сейчас, к сожалению, границы этого стиля стираются. Может быть из-за того, что мир стал слишком интегрированным и быстрым. Конечно, петербургский стиль всегда более сдержанный. Не зря же говорят, что жители города на Неве отличают больше ста тысяч оттенков серого. Видимо, именно поэтому, я тоже сегодня в сером.
— Чувство стиля можно привить, или оно врожденное?
— Думаю, что врожденное, но если его не подпитывать, то оно чахнет, поэтому обязательно нужно интересоваться искусством и модой. Нужно не просто перелистывать картинки в журналах, а еще и анализировать их.
— Как вы думаете, чего Петербургу не хватает?
— Денег (смеется).
— Где представлены ваши шляпки? Устраиваются ли выставки или показы?
— В августе этого года прошел показ в рамках московской Выставки головных уборов в Гостином Дворе, где я представила коллекцию “Секреты превосходства”. У меня в этой сфере нет никаких наград, но меня пригласили почетным специалистом. Это очень лестно. Наверное, мои работы говорили сами за себя. Еще из удивительного - мои шляпки можно найти в шоу-руме в Аскоте. Причем они меня сами нашли, что было безумно приятно.
Беседовала Ксения Чепига