Posted 6 августа 2014,, 17:20

Published 6 августа 2014,, 17:20

Modified 31 марта, 12:13

Updated 31 марта, 12:13

Автобус, «Газель» и два трупа (фото)

6 августа 2014, 17:20
Два транспортных средства столкнулись на Московском шоссе лоб в лоб. Удар был такой силы, что от "носа" микроавтобуса почти ничего не осталось. Водитель и пассажир «Газели» отправились на тот свет. И ведь ДТП со смертельным исходом на этой дороге - обычное дело.

В среду около 10:00 автобус №293А следовал по Московскому шоссе по своему обычному маршруту - из Колпино до станции метро «Звездная». Но этим утром поездка была омрачена серьезным происшествием: на пути у автоубса возникла "Газель".

Два транспортных средства столкнулись лоб в лоб. Удар был такой силы, что от "носа" микроавтобуса почти ничего не осталось. В этот момент в пассажирском автобусе ехали 30 человек. В «Газели» были семеро, и можно предположить, что все они работают в коммунальной службе: после столкновения повсюду были разбросаны резиновые сапоги и метла. Нехитрый скарб работников ЖКХ находился и в грузовом отсеке микроавтобуса.

Если тридцатка пассажиров 293-го маршрута отделалась «легким испугом» (хотя СМИ сообщали о колото-резанных травмах у 13 человек), то водитель и пассажир «Газели» отправились на тот свет. Еще двоих госпитализировали в тяжелом состоянии. Для того, чтобы пострадавших доставить в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе, пришлось использовать вертолет.

Трагедия случилось на выезде из поселка Ленсоветовский, рядом с мостом через реку Кузьминку, за постом ГИБДД. Судя по количеству фотографий с траурными ленточками, которые развешаны на деревьях, а также надгробных памятников, ДТП со смертельным исходом на данном участке Московского шоссе - обычное дело.

По словам одних очевидцев, авария произошла именно по вине водителя «ГАЗели».

«Он как угорелый несся, потом выскочил на встречку», - уверял свидетель аварии. Другие же добавляли, что микроавтобус подрезал какой-то автомобиль.

Для рядовых сотрудников МЧС, прибывших на место аварии, такие трагедии — обычная работа. Так же как и для сотрудников ГИБДД, которые после аварии пытались регулировать на дороге движение. Делать это было непросто: по этому пути часто ездит грузовой транспорт. В результате на Московском шоссе скопилась многокилометровая пробка. Обстановку осложняли любопытные, снимающие место трагедии на камеры своих смартфонов.

«Ты не фотографируй аварию! Ты за руль держись. Вот так же можешь залететь», - кричал сотрудник Госавтоинспекции в сторону водителя, проезжавшего мимо места ДТП.

Ждать автокрана МЧС, который эвакуировал покореженную «Газель», пришлось около трех с половиной часов. Сотрудники Пушкинского РОВД поместили тела погибших в черные мешки. Они же извлекли из их вещей паспорта. Сколько было лет мужчинам, получивших в ДТП смертельные травмы, представители правоохранительных органов не сказали. Но было и так видно, что погибшим не больше 35 лет.

Второй водитель — за рулем пассажирского автобуса был выходец из одной из среднеазиатской республики - находился, скорее, в шоке: долго время он просто сидел в салоне, держась руками за голову. Все свидетели аварии уверяют, что его вины в произошедшем нет. То же самое заявляют и в самой компании-перевозчике «Питеравто».

По словам представителей фирмы, водитель автобуса №293А был абсолютно трезв. Все шоферы перед выходом в рейс обязательно проходят медицинский осмотр. О переработке тоже речи не идет — мужчина вышел на маршрут после выходного дня.

Однако вопрос, а не лишится ли перевозчик этого маршрута, как случилось после крупной аварии на Невском проспекте, все равно стоит. Тогда, 3 июня, у дома №64 автобус №181, принадлежащий "Питеравто", выехал на тротуар, протаранил столб и сбил пешеходов. Предположительно, причиной аварии стало ухудшение самочувствия водителя — он потерял сознание. В этот раз, правда, ситуация совсем иная.

"Некоторые ДТП становятся резонансными, а на некоторые закрывают глаза. Если кто-то будет въезжать в наш автобус, а у нас будут забирать маршрут — это неправильно. Причин для санкций нет. ДТП произошло не по вине водителя. Он проходил медосмотр перед выходом. Его самочувствие было в порядке", — рассказали в "Питеравто".

Подобных аварий в таком мегаполисе как Петербург происходит немало. Скорее всего, виной всему банальное безрассудство на дорогах. Однако это ДТП показательно с той стороны, которая касается инфраструктуры и логистики. Правительство Северной столицы постоянно заявляло о том, что вокруг города сформирован «грузовой пояс» - логистические комплексы, склады, грузовые терминалы вынесены на периферию Петербурга, поэтому жители густонаселенных районов могут не беспокоиться... Потому что беспокоиться надо тем, кто ездит по этому «грузовому поясу»: после аварии на Московском шоссе из траков и контейнеровозов образовалась 7-километровая пробка. Подавляющее число стоявших на дороге составлял именно «дальнобой». И среди них — обычные рейсовые автобусы, которые связывают «большой Петербург» с Колпино, Шушарами и Ленсоветовским. И вроде бы люди уже привыкли к проблемам на трассе, но все равно каждый раз, когда движение встает из-за очередного смертельного ДТП, задаются вопросом: когда же это закончится?