Posted 4 августа 2015,, 17:54

Published 4 августа 2015,, 17:54

Modified 31 марта, 06:54

Updated 31 марта, 06:54

Смольный: Себестоимость одной поездки в метро составляет 43,4 рубля

4 августа 2015, 17:54
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 августа. В городском правительстве обсудили реализацию тарифной политики, связанной с проездом в городском общественном транспорте, на 2016 год. Совещание посвятили перспективам изменения стоимости проезда в наземном и подземном транспорте и установлению показателей экономически обоснованных цен на поездки в автобусах, троллейбусах и метро.
Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе Смольного, комитетом по тарифам был разработан план установления ценовых планок на проездные билеты в пассажирском транспорте в 2016 году. В частности, стоимость разового проезда предложено увеличить на 25-30%, а цену на проездные билеты многоразового использования - на 7-20% в зависимости от вида абонемента и количества поездок.
Но даже несмотря на это, отметили специалисты, себестоимость поездок в различных видах городского публичного транспорта будет превышать стоимость разового тарифа. По предварительным подсчетам, экономически обоснованная цена на проезд в автобусе в будущем году будет равняться примерно 38,7 рубля при доходности 18,1 рубля, трамвая и троллейбуса - 40,2 рубля при доходности 18,7 рубля. Себестоимость перевозки на метро и вовсе составляет 43,4 рубля при средней доходности – 24,7 рубля.
Согласно контрольным цифрам бюджета на 2016 год, ГУП «Горэлектротранс» предусмотрены субсидии в размере 4 млрд 922 млн рублей, (+2,5%), ГУП «Петербургский метрополитен» - 10 млрд 494 млн рублей (+21,5%). Сокращены субсидии города ГУП «Пассажиравтотранс». Теперь они составят 4 млрд 742 млн рублей, в то время как в 2015 году ГУПу выделили 5 млрд 185 млн рублей.
Тем не менее расчеты еще не окончательны. Профильным ведомствам поручено подготовить три варианта дальнейшего сценария реализации тарифной политики проезда на городском пассажирском транспорте. Первый – цены на проезд остаются на уровне 2015 года, второй – стоимость проезда увеличивается на индекс-дефлятор (индексируется с учетом показателей годовой инфляции). Третий вариант предполагает анализ затрат на приведение в надлежащее состояние основных фондов и подвижного состава. Для доработки предложений профильным комитетам дан двухнедельный срок.