Posted 11 декабря 2015,, 17:25

Published 11 декабря 2015,, 17:25

Modified 31 марта, 05:06

Updated 31 марта, 05:06

Смольному разрешили не платить за Орловский тоннель, так как решение о компенсации принял заграничный арбитраж

11 декабря 2015, 17:25

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 декабря. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти избавил Смольный от обязанности исполнять решение Парижского арбитража по выплате 330 млн рублей компенсации Невской концессионной компании за Орловский тоннель, потому что решение было вынесено зарубежной палатой. Это следует из опубликованного решения.

8 декабря стало известно, что Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отклонил иск НКК о взыскании со Смольного 330 млн рублей за отмену строительства тоннеля. Петербург заключил концессионное соглашение с компанией еще при Валентине Матвиенко. Смольный уже выплатил 1,2 млрд рублей после решения Парижского арбитража, но компания потратила около 1,5 млрд рублей на подготовку тоннеля, поэтому тяжбы продолжились.

Согласно концессионному соглашению, стороны имели право обращаться в Парижскую арбитражную палату - международный третейский суд для решения спорных вопросов. Палата присудила НКК 330 млн компенсации, и компания обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием выдачи исполнительного листа.

Но НКК было отказано. По статье 17 закона «О концессионных соглашениях», стороны вправе решать споры в третейских судах России, так что, счел суд, разбирательство должно было идти по российским законами и в российском суде. Поэтому правительство Петербурга может проигнорировать решение Парижской палаты.

Орловский тоннель был самым амбициозным проектом экс-губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Первый в Петербурге современный, платный автодорожный тоннель с пропускной способностью 60 тыс. машин в сутки должен был соединить правый и левый берега Невы — створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. Сначала проект оценивали в 40 млрд рублей, но потом стоимость его возросла почти вдвое. Строить тоннель должны были начать в 2011 году, а закончить его планировалось в 2016 году. Концессионеру, которого связывают с депутатом Госдумы Южилиным, предлагалось эксплуатировать его в течение 25 лет.

Однако в 2011 году Матвиенко ушла в Совет Федерации, и инвестиционная политика города в корне поменялась. В декабре 2012 года Георгий Полтавченко расторг соглашение якобы из-за того, что ООО "Невская концессионная компания" не представило необходимые финансовые документы, не выполнил условия начала строительства, а стоимость проекта превысила 55 млрд рублей.