Posted 17 марта 2016,, 16:06

Published 17 марта 2016,, 16:06

Modified 31 января, 09:30

Updated 31 января, 09:30

Правозащитница о «Рыжем Тарзане»: Нет ничего плохого в том, что он хочет заниматься защитой прав заключенных

17 марта 2016, 16:06

В желании вышедшего на свободу националиста Вячеслава Дацика заниматься защитой прав заключенных нет ничего плохого. Тем более, что ранее осужденный преступник уже имеет представление о проблемах этой сферы. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказала член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Наталья Евдокимова.

«Во-первых, если человек уже отсидел свой срок, он волен заниматься тем, чем хочет. Во-вторых, права заключенных в России действительно необходимо защищать, так как это одна из самых уязвимых категорий граждан. Сейчас к заключенным применяют очень жесткие меры воздействия, а в колониях, которые почти не имеют связи с внешним миром, пытки — это правило. Поэтому необходимо поощрять создание общественных наблюдательных комиссий, посещающих тюрьмы, членам которых осужденные могут пожаловаться напрямую. Если человек уже опробовал все это на себе, то его опыт может быть полезен. Другое дело, как именно он будет подходить к своей работе», — отметил Евдокимова.

В то же время общественный деятель обратила внимание на то, что России сейчас больше всего необходимы правозащитники, защищающие правозащитников.

«Занятие правозащитой становится все более и более опасной. Нападение на Игоря Каляпина в Грозном — лишь один из фактов, это подтверждающих. При этом правоохранительные органы Чечни отказываются что-то делать. Если в итоге никто не будет наказан, то это можно будет считать почти поощрением к насилию над правозащитниками», — заключила Евдокимова.

Напомним, «Рыжий Тарзан» Вячеслав Дацик вышел из ИК-3 в Красноярске 17 марта. После этого его сразу же доставили в прокуратуру, а оттуда в центр «Э». Адвокат рассказал, с чем это могло быть связано.

Бывшего бойца без правил задержали в 2007 году за ограбление салонов сотовой связи в Северной столице. Его признали невменяемым и по решению суда его поместили в психиатрическую больницу. Однако «Рыжий Тарзан» сбежал и добрался до Норвегии, где пришел в полицейский участок, сдал пистолет и попросил политического убежища. Ему отказали. Норвежские врачи пришли к выводу, что Дацик вменяем. Он провел в тюрьме восемь месяцев за незаконное ношение огнестрельного оружия. После этого его экстрадировали в Россию, где он отбывал наказание в нескольких исправительных учреждениях.