Posted 8 апреля 2016,, 14:46

Published 8 апреля 2016,, 14:46

Modified 31 марта, 03:43

Updated 31 марта, 03:43

Нож для журналиста

8 апреля 2016, 14:46
В Петербурге арестован студент, подозреваемый в убийстве журналиста Дмитрия Циликина. Решение суда не вызвало у него никаких эмоций.

Петербургский журналист Дмитрий Циликин пропал без вести 25 марта. Первыми тревогу забили его коллеги и родственники.

Журналист должен был сесть на поезд Петербург — Рига 25 марта в 18:30. Однако связаться с ним его знакомые за границей не смогли. 31 марта Дмитрий Циликин не появился на мероприятии в Мариинском театре, где его ждали.

Вечером в квартиру журналиста на проспекте Науки, 55, вместе с родственниками пришли сотрудники полиции. Там они обнаружили убитого Дмитрия Циликина. На теле было найдено около десятка ножевых ранений, кровью была залита вся квартира.

С самого начала было ясно — это не заказное убийство, да и вряд ли оно связано с профессиональной деятельностью публициста. Такие покушения не совершаются с помощью ножа. На двери не было найдено следов взлома, а значит, убийцу Циликин впустил сам.

Подозрения сотрудников главка лишь усилились при осмотре места жительства журналиста. Из его квартиры пропали ноутбук и кошелек.

Началась томительная и кропотливая работа: следователи изучили биллинги, просмотрели страницы в социальных сетях. Через неделю личность предполагаемого преступника была установлена. Им оказался 21-летний студент одного из городских вузов Сергей Косырев. В ночь на 7 апреля его задержали и доставили в кабинет следователя.

Давить на парня долго не пришлось — уже на первом допросе во всем признался. Правда, с мотивом определиться не смог. В Следственном комитете в таких случаях говорят про «неприязненные отношения». Но Косырев был едва знаком с Циликиным — и то лишь по интернет-переписке. Одно было ясно — это преступление не связано с деятельностью журналиста. Следователи скажут о «внезапно возникшей ссоре».

На странице Косырева в социальной сети фотографии Андерса Брейвика соседствуют с картинками со свастикой. «Я натурал», — категорично заявляет Косырев в комментариях под фотографией билета на концерт альтернативной группы Amatory. Парню уже сочувствуют.

Косыреву было предъявлено обвинение по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство). Днем 7 апреля его возили на следственный эксперимент в квартиру на проспекте Науки.

Заседание об избрании меры пресечения назначили в Октябрьском районном суде Северной столицы. Косырева привезли в половине третьего. Из особых примет — разве что футболка с принтом трэш-метал группы Slayer.

«Признаете себя виновным?» — кричали журналисты. В ответ — тишина.

Многочисленные представители прессы подробностей громкого дела так и не услышали. По ходатайству следователя слушания были закрыты. Как стало известно позднее, в связи с «неразглашением тайны следствия». За кадром остались предположения о том, что убийство было совершено на почве негативного отношения Косырева к одной из социальных групп.

Решение судьи Сопиловой, на которое журналистов все же пустили, молодой человек выслушал спокойно. Его лицо не выражало никаких эмоций. Как следовало из решения, в настоящий момент следствие проверяет информацию о возможной причастности Косырева к похожим преступлениям.

— Суд считает ходатайство следователя подлежащим удовлетворению. Избрать в отношении Косырева меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, а именно — до 1 июня, — сказала судья Ирина Сопилова.

— Понятно постановление суда? — уточнила Сопилова у Косырева.

— Да, — кратко ответил тот.

Его адвокат Виктор Замысловский заявил, что подзащитный попросил не комментировать журналистам уголовное дело. «Мой клиент попросил журналистам никаких комментариев не давать, поэтому я придерживаюсь адвокатской этики», — сказал Замысловский, добавив, что решение об аресте обжаловано не будет.

Между тем убийство Циликина стало не первым за последние годы в череде покушений на представителей прессы. Правда, в нескольких случаях, они никак не связаны с их профессиональной деятельностью.

Так, 15 июля 2014 года был убит Андрей Рыбакин, журналист и ведущий телеканала «360 Подмосковье». Он был застрелен на съемной квартире. В убийстве обвинили друга Рыбакина. 9 июля 2013 года в Махачкале был убит Ахмеднаби Ахмеднабиев, журналист дагестанской газеты «Новое дело». 31 июля 2014 года в Нальчике найден мертвым Тимур Куашев, правозащитник и корреспондент журнала «Дош». Эти два преступления остались нераскрытыми.

Илья Давлятчин