Posted 23 июня 2016,, 11:51

Published 23 июня 2016,, 11:51

Modified 31 марта, 02:53

Updated 31 марта, 02:53

Эксперт о трагедии на Сямозере: Детей надо ограждать от «школ выживания»

23 июня 2016, 11:51

Ребенок не должен подвергаться испытаниям, к которым заранее не подготовлен. Существование детских «школ выживания» нецелесообразно. Так прокомментировал трагедию на карельском Сямозере президент федерации рафтинга Санкт-Петербурга Сергей Губаненков.

«Сейчас все гадают, а были ли на детях спасательные жилеты или нет. Это долгий разговор. Но во время большой волны тебя может притапливать. Если ты к этому готов, то вынырнешь, выдохнешь, выплюнешь и тебя постепенно вынесет. А если ты широко открыл глаза и рот, то захлебнешься через 2-3 волны», рассказал Губаненков.

По его словам, сегодня у самого простого неэкстремального похода существует минимальный срок подготовки — 42 часа, из которых 32 часа отводится на практику.

«Самая большая опасность в детском походе — это сами дети. Они должны предварительно познакомиться друг с другом, с инструктором. Инструктор должен понять, что от них можно ожидать, а чего нет», — отметил эксперт.

Важный аспект — психологическая подготовка.

«Люди в разном психологическом состоянии совершенно по-разному переносят, например, переохлаждение. Кто-то может спокойно сидеть на полочке двое суток в состоянии +4 и не замерзнуть, а кого-то можно к утру найти мертвым от испуга. При психологическом шоке ускоряется процесс переохлаждений и замерзаний. Поэтому к походам надо готовиться».

При этом эксперт считает, что экстремальность является субъективным понятием. Для отдельных людей то, что кто-то называет экстремальностью, является нормой.

Напомним, что в лагере в Карелии, в котором произошла трагедия на Сямозере, где погибли 13 детей и один пропал без вести, действовала «Школа рейнджеров», девиз которой был «остаться в живых».