Отдых в аду

Пассажиры больше суток ждут вылета самолетов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Люди спят в аэропорту и жалуются, что им не дают воду и не предоставляют питание. Некоторые готовятся идти в суд.


Вылет переносили несколько раз. © Фото ИА «Росбалт», Серафима Заболотняя

Пассажиры авиакомпании «ВИМ-Авиа» не могут вылететь из Болгарии в Петербург. Их рейс задержан более, чем на сутки. В такой же ситуации оказались туристы, которые намеревались отправиться из «Пулково» в Бургас и в Варну. Люди жалуются, что не видят представителей авиакомпании. Многие вынуждены сидеть в аэропорту — гостиницу им не предоставляют.

17 июля задержали рейс «Симферополь — «Пулково». Пассажиры больше суток провели в аэропорту. Они вернулись домой только ночью. Во время ожидания самолета некоторым даже понадобилась помощь психологов МЧС. 

«Наш самолет Симферополь — Петербург должен был вылететь в 22:30 17 июля. Рейс был задержан, в итоге посадка началась в 12 ночи. Уже сидели в самолете, когда, разогнавшись на взлетной полосе (командир корабля пожелал приятного полета), начали вдруг тормозить, а далее нам сообщили, что в связи с технической неисправностью лететь не можем и возвращаемся в аэропорт. Ни воды, ни еды, ни гостиницы. Просидев всю ночь на полу в аэропорту, улетели в 09:00 другим самолетом другой компании (заплатив за билеты 50 тыс). Из новостей узнали, что вылет состоялся только в 02:30 19 июля», — пишут пассажиры на форумах. 

«Уважаемые товарищи, у меня мама вернулась из Симферополя ночью… Они там бастовали, всем мешали, сами вызвали МЧС, кто-то аж лег на взлетную полосу и сказал, что давайте самолет, или никто не полетит», — комментируют ситуацию родственники туристов. 

Фото ИА «Росбалт», Серафима Заболотняя

По-прежнему ждут вылета туристы из Бургаса. Самолет должен был прибыть в Северную столицу 18 июля в 11:00, прошло уже более полутора суток. Менеджер по туризму рассказала корреспонденту «Росбалта», что некоторые пассажиры, зная о задержке, не поехали в аэропорт, а остались в гостинице. Первую ночь они оплатили за свой счет, а вторую им обещает компенсировать туроператор.

Вылет из Петербурга в Бургас был запланирован на 3:20 18 июля. «Вылет несколько раз переносили, мы уезжали домой на такси. И до сих пор самолет не вылетел», —  сообщил «Росбалту» турист Михаил Амосов. Последовать его примеру и отправиться домой смогли далеко не все. Многим пришлось ждать в аэропорту. Люди спали в зале ожидания и с трудом «пробивали себе воду». Даже дошло до драки — у одного из пассажиров не выдержали нервы.

«Некоторые люди не имеют возможности покинуть аэропорт и находятся там все это время. Авиакомпания из всего, что должна была делать в этом случае, дала всем воду в аэропорту и, говорят, еду, хотя я ее не видела. Также на вчерашнюю ночь дали номера гостиницы тем, кто с детьми. Остальным — нет»! — рассказывают туристы.

Вылет самолета в Варну из Петербурга с 12:40 18 июля перенесли на 02:30. Борт должен был прибыть в Петербург накануне в 11:00. Но прибудет, видимо, только в 01:20.

«Рейс № 8714 из Варны в Санкт-Петербург отложен до двух ночи 20 июля. Об этом туроператор сообщил в полдень. Следующая порция инфы — в 20:00. Кукуем в гостинице в Золотых песках, хорошо хоть администрация нашей гостиницы пошла навстречу и предоставила номера со скидкой. Все равно копим чеки для обращения в прокуратуру», — рассказали россияне Олеся и Евгений.

Пенсионерки из Петербурга, которые ждут самолета в Варну, пожаловались корреспонденту "Росбалта", что им пришлось спать прямо на скамейках в "Пулково" - женщинам сказали, что все гостиницы заняты. О причинах задержки рейса им никто не говорит. 
 
«Мы собираемся подавать в суд, потому что мы потеряли уже 2 дня. У нас путевка с понедельника до понедельника. 18 июля мы должны были быть в 4 часа в Варне. Если завтра утром мы будем там, то отдыхать нам останется 5 дней, а не неделю. Мы весь год копили пенсию и решили полетать... Полетали. Кто нам это возместит?» — сообщила корреспонденту «Росбалта» пенсионерка Валентина Алексеевна. По ее словам, авиакомпания сразу предоставила пассажирам напитки и обеды. Но еду дали всего один раз.
 
«Сегодня мы кушали только один раз. На мой взгляд, это ненормально. Нам дают воду и только маленькую плошечку гречки с мясом, но кипятка нигде не найти, хоть бы чай можно бы было попить», — возмущается ее соседка, пенсионерка Любовь Васильевна.

Люди уже не первый раз жалуются на работу этой авиакомпании — они сообщали о многочасовом ожидании и о проблемах с предоставлением питания и гостиницы.

 

 

 

Ситуацию с задержкой рейсов за последние двое суток уже проверяют надзорные ведомства. По данным Северо-Западной транспортной прокуратуры, пассажирам направления Петербург — Бургас и Петербург — Варна предоставили еду и воду. Однако в гостиницу заселили только 80 из 440 человек. В этом надзорное ведомство усмотрело нарушение. Южная транспортная прокуратура выяснила, что авиакомпания нарушила законодательство при предоставлении пассажирам рейса Симферополь — «Пулково» еды и мест в гостиницах.

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный уже пригрозил убрать «ВИМ-Авиа» с регионального направления в связи с систематическими задержками рейсов.

Не остались в стороне и сами пассажиры. Они создали группу в соцсети, где обсуждают, как отстоять свои права. А некоторые уже готовят иски в суд. Так, турист Михаил Амосов собирается судиться, но не с авиакомпанией, а с туроператором. Он считает, что этот вариант перспективнее — все-таки именно с туроператором он заключал договор. Аналогичное решение приняли еще несколько человек, сообщил он.

Фото ИА «Росбалт», Серафима Заболотняя

Глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко пояснил, что если туристы путешествовали регулярным рейсом, то должны обращаться с претензиями к авиакомпании. Если же летели чартером — то к туроператору.

В свою очередь генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев считает, что пассажирам не стоит рассчитывать на компенсацию. Перелет компания выполнит в любом случае. А значит, в суде можно будет лишь попытаться получить возмещение за неудобства, которые приходилось терпеть в ожидании вылета самолета.

«При выставлении счета авиакомпании надо иметь с собой ксерокопии всех чеков, которые пассажиры получали при оплате питания и проживания в гостинице. При этом в суд надо выходить либо всем вместе (а это практически невозможно), либо оформлять нотариальную доверенность на одного человека. А смогут ли ее оформить четыреста человек? Людям легче плюнуть и просто в будущем не летать этой авиакомпанией», — сказал Горбачев.

Он пояснил, что «ВИМ-Авиа» считается компанией «средней руки», работающей на чартерах. Ее авиапарк, состоящий из 12 машин, нельзя назвать крупным.

«Бутылка минеральной воды в сутки — это плохо. Значит, это не та авиакомпания, с которой надо связываться. Но что делать? Если еще будет несколько подобных случаев, то ее просто лишат лицензии. Так уже произошло с «Когалымавиа»», — считает Горбачев.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» десять дней назад уже получила предупреждение от Росавиации в связи с регулярными длительными задержками рейсов по туристическим направлениям, отметил глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. 

Сегодняшние проблемы могут быть связаны с тем, что у компании был достаточно большой объем перевозок, а резервных самолетов на случай форс-мажора не оказалось.

Похоже, компания откусила больше, чем смогла съесть, а в итоге стремление коммерсантов заработать любой ценой обернулось для клиентов потерей времени, денег и нервов.
 
Василий Юровский, Александр Калинин