Posted 11 августа 2016,, 13:15

Published 11 августа 2016,, 13:15

Modified 31 марта, 02:19

Updated 31 марта, 02:19

Суд оставил в силе оправдательный приговор искусствоведу Елене Баснер

11 августа 2016, 13:15

Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе приговор искусствоведу Елене Баснер, оправданной по делу о мошенничестве при продаже картины авангардиста Бориса Григорьева, передает корреспондент «Росбалта» из зала суда.

«Приговор оставить без изменений, а апелляционную жалобу — без удовлетворения», — огласила решение судья Светлана Ларионова.

В ходе заседания представитель ГСУ СК по Петербургу заявил, что Баснер «давала противоречивые показания и неоднократно их меняла». Представители потерпевшей стороны отметили, что в оправдательном приговоре «искажены доказательства стороны обвинения». В свою очередь адвокат искусствоведа Лариса Малькова сказала, что суд учел все обстоятельства, исследованные во время слушаний.

Решение горсуда может быть обжаловано в кассационном порядке.

По версии следствия, Елена Баснер являлась посредником при продаже коллекционеру Андрею Васильеву картины художника Бориса Григорьева «В ресторане». Полотно позиционировалось как подлинное, однако позднее стало известно, что произведение является подделкой. По мнению следователей, таким образом Васильеву был нанесен ущерб на сумму более чем в 8 млн рублей.

Баснер была задержана в конце января 2014 года. Ей было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По решению суда искусствовед была взята под стражу, позднее меру пресечения изменили на домашний арест.

17 мая Дзержинский районный суд Петербурга оправдал Елену Баснер. По мнению судьи Анжелики Морозовой, обвиняемая не являлась инициатором продажи полотна и при оценке картины руководствовалась субъективным впечатлением.

Позднее приговор был обжалован прокуратурой, ГСУ СК по Петербургу и потерпевшими.

Искусствовед Елена Баснер на протяжении 25 лет работала в Государственном русском музее. Кроме того, она являлась экспертом аукционного дома Bukowskis.