Posted 18 ноября 2016,, 15:00
Published 18 ноября 2016,, 15:00
Modified 31 марта, 01:10
Updated 31 марта, 01:10
Ситуацию с ледовым пленением судов на Неве можно было бы избежать, если бы на реку раньше вышли ледоколы. Начинать разбивать и сплавлять лед надо было неделю назад. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Росбалта» высказал капитан ледокола «Капитан Измайлов» Александр Ефимов.
По словам эксперта, трудности из-за тяжелой ледовой обстановки возникли не только у судов, двигающихся по Неве, но и теплоходов, работающих на морской порт Петербурга со стороны Финского залива. Так, 10 ноября маленькие суда застревали на санкт-петербургском морском канале, который оказался забит льдом.
«Эта эпопея длится с прошлой субботы. Если бы неделю назад потихонечку «Невская застава» с помощью больших ледоколов начала обрубать ледок и сплавлять его, то Неву можно было бы освободить. Сейчас же протащить «Волго-Нефти» и «Волго-Доны» ледоколам будет очень сложно», — рассказал Ефимов.
Капитан «Ивана Крузенштерна» отметил, что подобная ситуация с застрявшими в ледовом ноябрьском плену судами на Неве уже случалась около 20 лет назад.
Администрация ФБУ «Администрация «Волго-Балт» 17 ноября досрочно прекратила навигацию на Неве. В ледовый затор на реке попало около десяти сухогрузов и танкеров.
О закрытом совещании «Волго-Балта» по поводу ледовой проблемы читайте здесь.