Posted 25 ноября 2016,, 00:25

Published 25 ноября 2016,, 00:25

Modified 31 марта, 01:06

Updated 31 марта, 01:06

Трагедия семьи вице-спикера

25 ноября 2016, 00:25
Авария, унесшая жизни вице-спикера петербургского ЗакСа Павла Солтана и его жены, стала роковой для всей семьи политика. Дочь Анастасия не справилась с потерей близких — ее больше нет в живых.

«Еще летом у меня было все, что мне нужно было для счастья», — гласит одна из последних записей Анастасии Солтан. Ее жизни действительно могли позавидовать многие девушки. Любящая семья, молодой красивый муж, огромные планы на будущее. Отец девушки, вице-спикер ЗакСа Петербурга Павел Солтан, пользовался большим уважением во властных кругах. Политик еще в юности лишился рук и ног, однако это не помешало ему ни в карьере, ни в личной жизни. Солтан был счастлив в браке 25 лет, воспитал двух дочерей. Старшая Вероника была ему неродной, но лишь генетически, вырастил он ее как свою. Обе девушки души не чаяли в родителях.

Летом в семье случилось радостное событие — младшая дочь, 21-летняя Анастасия, вышла замуж. С женихом познакомилась благодаря работе отца. Девушка участвовала вместе с ним в партийных мероприятиях. Муниципальный депутат Алексей Плотников был, как и Павел Солтан, выходцем из «Справедливой России». Предложение последовало буквально через несколько месяцев после знакомства. Свадьбу сыграли в день семьи, любви и верности. «Молодые и красивые! Смотрю на вас, и сердце радуется! Берегите друг друга и свою любовь!» — комментировала фотографии пары Вероника.

#свадьбаплотниковых

Фото опубликовано Анастасия Плотникова (Солтан) (@anastasiia_solt)

Все закончилось через месяц, 14 августа. Анастасия с родителями возвращалась с дачи. Отец, как всегда, вел машину — у него был многолетний опыт вождения, которому не мешала инвалидность. Но в тот вечер автомобиль вице-спикера столкнулся лоб в лоб с другой машиной. Политик погиб на месте. Врачи боролись за жизнь жены вице-спикера Светланы, но она скончалась той же ночью. Анастасия с тяжелейшими травмами лежала в реанимации. Ей долго не говорили про гибель родителей, она узнала об этом уже после похорон.

Девушке предстояли операции на тазе и бедре, долгая реабилитация. Но потеря родителей перечеркнула всю прежнюю счастливую жизнь.

«Очень плохо, больно и страшно. Я понимаю, что если я выжила в страшной аварии со страшными травмами, значит они меня с собой не взяли, значит, надо жить. Но как? Как без них? Когда понимаешь, что тебе 21 год, и жизнь еще такая длинная, и я их больше никогда не увижу и не услышу, то сердце разрывается. Все двигаются дальше, погоревали — и все. А я потеряла самое дорогое в жизни — моих родителей, я не могу нормально жить. Я искалеченна физически, мне предстоит долгая реабилитация, но что самое страшное — я искалеченна морально, и это на всю жизнь», — писала Анастасия в соцсети.

После аварии закончился и ее брак с Алексеем. За расставанием пары наблюдали и СМИ, и многочисленные зеваки — девушка писала обо всем в соцсетях. По версии Анастасии, Алексей бросил больную жену в больнице, не приезжал и не поддерживал. В разгаре была предвыборная кампания в ЗакС, и мужчина активно занимался собственным пиаром. Постил улыбающиеся фото в соцсетях, призывал избирателей отдать за него голоса.

«Иногда я ему звоню и умоляю приехать, так как мне либо плохо морально, либо я лежу одна, прикованная к кровати, а он говорит, что у него работа — и точка. Многие спрашивали у меня, уверена ли я, что он меня любит? Я отвечала, что я знаю, что он меня любит. А сейчас я не знаю. Мне кажется, что когда любишь человека, то так себя не ведешь. С другой стороны, я вспоминаю свадьбу и думаю, что так ошибиться я и мои родители не могли», — написала Анастасия 7 сентября. Она просила друзей поговорить с Алексеем. Однако уже на следующий день девушка констатировала: «Мой муж меня предал. Выбрал свою карьеру вместо помощи мне. Я понимаю, что я сама виновата, я доверилась этому человеку. Мое сердце на 90% состояло из мамы, папы и мужа. Сейчас никого нет. Как жить с 10%, я не знаю».

Дальше дело приняло совсем неприятный оборот — речь пошла о подаренных на свадьбу деньгах и оплаченном свадебном путешествии. По словам девушки, Алексей забрал и подарки, и деньги, отданные турфирме за путевку. Впрочем, друзья мужчины его оправдывали и говорили, что сестра Вероника и ее муж специально настраивают Настю против Плотникова. Но брак уже было не спасти.

Анастасия вновь вернула девичью фамилию в соцсетях, а несколько дней назад развод был оформлен официально.

Потеря родителей и предательство любимого человека сломали Анастасию. Не раз она высказывала мысли о том, что предпочла бы быть вместе с погибшими мамой и папой: «Я не хочу жить в этом страшном и лживом мире, я хочу к родителям», «Самое страшное со мной уже произошло, а еще впереди вся жизнь. Только есть ли смысл такой жизни?»

Правда, случались и моменты оптимизма, когда Анастасия уверяла всех, что обязательно будет держаться до суда, где должны были разбирать обстоятельства аварии. Виновного в автокатастрофе официально не назвали, и девушка очень хотела отстоять доброе имя отца и продолжить его дело. В октябре она написала, что «цепляется за жизнь» и уже уверенно стоит на костылях.

«Тяжело, больно, страшно, но надо жить! Мой папа в молодости потерял руки и ноги, но не сдался», — как будто уговаривала себя девушка. Но в 20-х числах ноября случился очередной срыв. Анастасии предстояла долгая реабилитация, но, как оказалось, девушка не была к ней психологически готова. И сбежала из больницы. Теперь она обвиняла во всем старшую сестру Веронику и ее мужа. По ее словам, родные отобрали у нее деньги и телефон, так как девушка слишком много времени проводила в соцсетях. Также Анастасию возмущало то, что ей не дают жить самостоятельно в квартире родителей.

Судя по последним записям девушки в соцсети, ее состояние было эмоционально нестабильным. Она делала множество ошибок, повторялась, открыто писала крайне личные вещи из жизни семьи. По сути, все пользователи соцсети стали свидетелями перепалки двух сестер. В одном из комментариев Вероника сообщила, что Настя недавно пыталась выброситься из окна в присутствии маленьких племянниц. Анастасия же упрекала родных в том, что у нее нет зимних сапог. Однако девушке все же позволили снова жить в квартире родителей. «Завтра какой-никакой день рождения. Знаю, что они хотели бы видеть меня в этот день сильной и красивой», — написала девушка, подразумевая погибших родителей.

Корреспондент «Росбалта» беседовал в соцсети с Анастасией буквально за день до ее гибели. Во вторник на ее странице стали появляться длинные сообщения с многочисленными опечатками.
«Сейчас я дома у своей подруги, так как я оказалась на улице. Я Солтан Настя. Все, что я писала здесь все, это не я. Верьте, не вертье. Мне нужны только мои вещи, мой телефон, которая забрала Вероника, ключи от дома, где я жила, а Вероника со Славой нет, и деньги хороших и изветных людей», — написала Анастасия (орфография и пунктуация сохранены).
Корреспондент уточнил у Анастасии, действительно ли ее фактически силой направили на лечение? Ответ пришел 43 минуты спустя. «Добрый вечер! Если завтра решится этот вопрос, то хорошо. Если нет, то обязательно обращусь», — написала Анастасия.
Судя по всему, мирно вопрос так и не решился, после чего Солтан написала: «Я согласна, напишите заметку про эту историю».
Все же сомнения в версии девушки оставались, поэтому корреспондент задал еще два уточняющих вопроса — где она находится и действительно ли у нее отобрали ключи и телефон. Анастасия так и не ответила.
Поздним вечером к ее дому приехали полицейские и следователи. «Я отдала ключи, как вы просили. Насти больше нет в живых. Бог мой», — написала в 22:25 сестра Вероника. Анастасия упала из окна 12 этажа квартиры, в которой до аварии жила с родителями. 24 ноября девушке исполнилось 22 года.
Илья Давлятчин, Софья Мохова