Posted 21 декабря 2016,, 12:09

Published 21 декабря 2016,, 12:09

Modified 31 марта, 00:48

Updated 31 марта, 00:48

УФАС: Проезд в метро можно было не повышать на 10 рублей

21 декабря 2016, 12:09

В Санкт-Петербурге наблюдается крайне тревожная тенденция монополизации информационного пространства. Администрация города пока не предпринимает шагов к восстановлению нормальной конкуренции в информационной сфере. Как передает корреспондент «Росбалта» об этом заявил руководитель УФАС РФ по Петербургу Вадим Владимиров.

«Нам кажется, что в настоящее время Санкт-Петербург является крайне неблагополучной территорией по осуществлению антимонопольной политики», — заявил он.

При этом глава местного антимонопольного органа напомнил восьмую статью Конституции РФ, которая провозглашает гарантию единства экономического пространства, свободу перемещения товаров, услуг и финансовых средств по территории страны, а также поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности.

По словам Владимирова, в Петрбурге предпринято «может быть, и невольное» наступление на конкуренцию. Оно происходит в информационной сфере. Он вспомнил прошедшие торги на право размещения рекламы в Санкт-Петербургском метрополитене.

«Только представьте себе — на 10 лет сдается в аренду одному арендатору весь петербургский метрополитен. Все пять веток. Нам говорят оппоненты, что это удобно. Один хозяйствующий субъект. Есть с кого спросить. К тому же метро — режимный объект. Нужна лицензия. Здесь где попало гвоздь не прибьешь и дощечку с рекламой не повесишь. И это все происходит на фоне повышения тарифа. С 1 января 2017 года поездка будет стоить на 10 рублей дороже. Казалось бы, вот вам и деньги. Проведите нормальные конкурентные торги. И деньги будут, и тариф повышать не придется», — заявил Владимиров.

Также глава местного УФАС сообщил, что с 2015 года в ручном порядке через »«Центр размещения рекламы» и комитет по рекламе и взаимодействию со СМИ регулируется рынок рекламных конструкций. Уполномоченный орган власти не проводит торги по размещению рекламы, ссылаясь на различные обстоятельства, например, на неурегулированность правового поля и отсутствие схемы размещения рекламных конструкций.

При этом Владимиров заметил, что в Петербурге есть сферы, в которых конкуренция действительно развита. Это сфера мобильной связи, такси и сфера жилищного строительства.