Posted 9 марта 2017,, 12:12

Published 9 марта 2017,, 12:12

Modified 31 марта, 00:01

Updated 31 марта, 00:01

Две версии гибели вице-спикера

9 марта 2017, 12:12
Дело о гибели в ДТП вице-спикера петербургского ЗакСа Павла Солтана ставит больше вопросов, чем ответов. У каждой из сторон — своя правда.

Всеволожский городской суд Ленобласти в четверг начал по существу рассмотрение дела о ДТП, в котором погиб зампред петербургского Заксобрания Павел Солтан.

Трагедия произошла 14 августа на Выборгском шоссе. В тот день семья Солтан ездила в лес за грибами. В машине находились Павел с супругой Светланой, а также их дочь Анастасия. За рулем, как всегда, был глава семейства. Еще в юности он лишился рук и ног, однако это не мешало ему водить транспортное средство — машина была оборудована специально под протезы Солтана.

Примерно в 17:32 на 43 км трассы Парголово — Огоньки автомобиль Toyota лоб в лоб столкнулся с Mercedes. За рулем последнего находился сотрудник мебельной фабрики Дмитрий Изотов. На заднем сиденье его автомобиля ехали супруга Людмила с маленьким ребенком. Все они выжили в автокатастрофе. Для Солтан авария стала роковой.

Вице-спикер ЗакСа погиб на месте катастрофы. Его супругу доставили в больницу, однако врачи не смогли ее спасти.

«Маму не смогли спасти. Мама тоже погибла. Настя находится в тяжелом состоянии. Но стабильном. У нее перелом таза и ноги. Потеря крови», — напишет на своей странице в соцсети дочь Павла Солтана Вероника.

Эта страница позднее станет источником неприятных новостей о некогда счастливой семье. Младшая дочь Анастасия Солтан выжила в автокатастрофе, но случившееся перечеркнуло всю ее прежнюю жизнь. Последовало расставание с мужем — муниципальным депутатом Алексеем Плотниковым. Позднее Вероника в соцсети рассказала, что ее сестра пыталась покончить с собой в присутствии маленьких племянниц. Анастасия же упрекала родных в том, что у нее нет зимних сапог.

24 ноября девушке исполнилось 22 года. Вечером того же дня она совершила суицид.

Фактически авария, случившаяся летним вечером, полностью разрушила семью Солтанов. Следственный комитет установил виновника ДТП и назвал его имя — Дмитрий Изотов. По версии СК, в тот день именно он нарушил ПДД, вылетел на «встречку» и столкнулся с Toyota семьи вице-спикера ЗакСа.

В следствии утверждают, что Солтаны двигались по направлению в Петербург. Обвиняемый же заявляет, что в Северную столицу ехал он с супругой. Правда одна. И решить, кто лжет, а кто нет, предстоит судье Всеволожского горсуда Наталье Ивановой.

В ее зал на первое заседание едва поместились все присутствующие. В основном — родственники Солтанов и Изотовых и несколько журналистов. На переднем плане — Дмитрий Изотов в джинсах и темном свитере.

Прокурор Ларионова начала монотонно зачитывать обвинительное заключение.

«Изотов, будучи обязанным знать правила дорожного движения, управляя технически исправным автомобилем, в светлое время суток проявил преступное легкомыслие, набрал скорость 80-90 км/час и утратил контроль над управлением автомобилем, не выдержал боковой интервал», — говорила прокурор. Следующие десять минут Ларионова перечисляла травмы, полученные участниками катастрофы. На глазах Вероники показались слезы.

— Подсудимый, встаньте. Вы признаете свою вину? — обратилась к Изотову судья Иванова.

— Нет, не признаю, — уверенно ответил тот.

Суд начал допрос потерпевших. Их в деле — четверо: Вероника Солтан, брат погибшего политика Александр Солтан, супруга Дмитрия Изотова Людмила Путинцева и его мать Алла. Первым к трибуне подошел Александр. Трагедия произошла в день его рождения.

- Павел позвонил в районе 11:00—12:00, поздравил меня, был в хорошем настроении. Говорил, что ездил со Светланой и Настей за грибами. А вечером, когда я уже был на даче, позвонила моя жена Галина. Она плакала и рассказывала, что произошло, — вздохнул Солтан. Вероника, не отрываясь, смотрела в одну точку.

— А что произошло? — уточнила прокурор.

— Павел погиб. (Жена) говорила, что какой-то идиот выскочил на встречку, и произошло ДТП. Когда я приехал на место происшествия, я сразу все понял. Человек задумался, не повернул — и все. Я имею в виду вот этого товарища, — Александр кивнул на подсудимого.

По словам потерпевшего, за время следствия обвиняемый так и не принес ему извинений за случившееся. Был один звонок, утверждает Солтан, в ходе которого Изотов сказал, что не помнит обстоятельств аварии.

— Свидетель, а вам известно, каким образом Павел Солтан получал право управления транспортным средством? — спросил адвокат обвиняемого Владимир Гарнин.

— А как он еще мог получать права? — вскипел потерпевший. — Проходил комиссию. Я бы мог одно сказать: когда у него был первый «запорожец», никому бы в голову не пришло просто так пускать его водить. Только после учебы. Он достаточно ответственный человек, но кататься любил быстро.

— Скоростной режим нарушал?

— Я так скажу: я скоростной режим чаще нарушал.

Следующей, скрестив руки, к трибуне подошла Вероника Солтан.

— Павел Михайлович — это мой приемный папа, но я его считала своим отцом. Он меня воспитывал с семи лет, — начала она.

По словам девушки, первым в вечер трагедии с ней связался на тот момент супруг Анастасии Алексей Плотников.

— Это было в воскресенье, 14 августа. Около 18:00 мне позвонил Алексей и спросил: «А где Настя?» Так как они были в ссоре, я предполагала, что он может не знать. И сама не знала, как отвечать, чтобы их больше не поссорить. Он как-то вскользь сказал, что произошло ДТП с участием папиной машины. Там, скорее всего, один человек погиб, все остальные живы. Но я не могла в это поверить. В 21:00 — 22:00 я узнала, что папа погиб, маму везут в больницу.

Вероника уверена — именно ее родители с сестрой в тот вечер ехали в Петербург. Следовательно, сделала вывод девушка, утверждения Изотова являются ложью.

— Я уверена, что мои родители ехали в Петербург, поскольку созванивалась с ними весь день и даже знала, сколько они грибов собрали. И его утверждения, что они ехали из Петербурга, - вранье. Настя говорила, что сидела в интернете, и машина никуда не сворачивала. Мой отец был очень честным человеком. На него наговаривают, меня это оскорбляет до глубины души. Когда он (Изотов) в интервью желтым СМИ все это говорит. Я прошу наказать его по всей строгости, — пригвоздила Солтан.

Следующей ответ перед судом держала Людмила Путинцева, приходящаяся подсудимому женой. Ее версия вступала в противоречие с позицией обвинения.

— 14 августа мы с семьей ездили в магазин, чтобы купить все для ребенка — он начал ползать, и нам нужны были всякие перегородки. Около 17:00 мы отправились в сторону дома в поселок Первомайское. Где-то на подъезде к развязке мы поняли, что у нас не куплена перегородка, и решили, что нужно вернуться — поехали обратно в магазин. Мы проехали под развязкой, и в этот момент у меня проснулся ребенок. Я пересела на среднее сиденье и достала сумку, чтобы компот ему дать. Сразу после этого случилось ДТП.

Того, что произошло после аварии, женщина не помнит.

— Все потухло, — так она описала свое состояние после автокатастрофы. Но Путинцева уверена: на схеме, приведенной в материалах дела, неверно отмечено направление, в котором двигался их Mercedes.

— Мы точно ехали в сторону Петербурга, — подчеркнула она.

Вероника Солтан потребовала от обвиняемого компенсацию морального вреда в 6 млн рублей. Еще 1 млн запросил Александр Солтан. Изотов намерен добиваться оправдания.

— Если бы авария произошла с обычными людьми, такого резонанса бы не было, — сказал он журналистам.

Илья Давлятчин