Posted 23 августа 2017,, 13:25

Published 23 августа 2017,, 13:25

Modified 30 марта, 22:21

Updated 30 марта, 22:21

Как единоросс системе проиграл

23 августа 2017, 13:25
Бывший секретарь петербургского суда и член «партии власти» попытался разоблачить местную Фемиду. И сам стал фигурантом уголовного дела.

В среду пресс-служба Следственного комитета сообщила, что «в Санкт-Петербурге бывший секретарь судебного заседания подозревается в воспрепятствовании осуществлению правосудия».

Следователи возбудили уголовное дело против 22-летнего Александра Эйвазова — экс-помощника судьи Октябрьского райсуда города Ирины Керро.

В СК сообщили, что 15 ноября 2016 года Эйвазов был секретарем и фиксировал ход судебного следствия по уголовному делу в отношении мужчины, обвиняемого в покушении на мошенничество. Он был обязан изготовить и подписать протокол этого заседания в течение 3 дней.

«Однако до 29 декабря 2016 года на почве личной неприязни к судье, рассматривающей по существу данное уголовное дело, желая отмены приговора, умышленно не изготовил и не подписал часть протокола судебного заседания. Таким образом, подозреваемый создал неустранимые препятствия для осуществления судом правосудия по уголовному делу, постановлению судом законного, обоснованного и справедливого приговора», — сообщили в ГСУ.

Ведомство не указало уголовное дело, из-за которого сам Эйвазов стал подозреваемым, однако это не является большой тайной. 15 ноября 2016 года судья Керро удалилась в совещательную комнату для вынесения решения по делу муниципального депутата Тимофея Кунгурова за попытку мошенничества. Он был приговорен к полутора годам общего режима за то, что взял 500 тыс. рублей у одной из организации, пообещав взамен оградить элитный жилой комплекс на набережной Лейтенанта Шмидта от судебных приставов.

Однако в приговоре отсутствовала подпись Эйвазова, который, по одним данным, находился на больничном, а по другим — в отпуске. Тем самым была нарушена одна из статей УПК. Впрочем, реальный срок позднее был подтвержден городским судом Петербурга.

Но интересно в этой истории другое.

Выпускник РАНХигС, член «Единой России» Александр Эйвазов устроился в Октябрьский районный суд осенью 2016 года. Его назначили в подчинение к судье Ирине Керро. По данным «Росбалта», в свое время она работала в органах внутренних дел УВД по Новгородской области. Однако впоследствии, видимо, решила судить преступников, а не ловить их. И в сентябре 2010 года переехала в Санкт-Петербург, где стала секретарем Октябрьского райсуда. На службе проявила себя хорошо, и в феврале 2015 года была рекомендована на должность судьи. За время работы она успела запомниться решением по делу матери умершего таджикского мальчика Умарали Назарова. Керро оштрафовала Зарину Юнусову и выдворила девушку из России. Решение было вынесено в октябре 2015-го. А спустя год судьба свела ее с Эйвазовым. Тут-то и начались проблемы.

У молодого человека категорически не сложились отношения с начальницей. В группе «ВКонтакте», а также в письме председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву он попытался разоблачить петербургскую служительницу Фемиды.

Итак, по словам Эйвазова, судья Керро якобы выносит в отношении подсудимых решения, основываясь на их национальности.

«Замечу, что в абсолютном большинстве решений судьи Керро И.А. об избрании меры пресечения удовлетворялись ходатайства следователей или дознавателей об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу (ни одного отказа не было), в том числе с учетом национальной принадлежности», — писал Эйвазов.

Свою экс-начальницу молодой человек также обвинил в слишком близких отношениях с прокурором (что формально законом не запрещено) и в насмешках над подозреваемыми и обвиняемыми.

«Приведу следующие дословные примеры ее выражений, запечатленные мной на собственных средствах записи в ходе ведения протоколов судебного заседания: a) „Не хотите в Кресты? Раньше сядешь — раньше выйдешь, знаете такое“; „Все равно надо сидеть будет“ (аудиозапись от 31.10.2016); b) Сразу после оглашения постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу подозреваемому ею было сказано следующее: „Теперь у вас будет постоянное место жительства в Крестах, отличном здании“ (аудиозапись от 04.11.2016)», — говорится в письме.

Кроме того, Эйвазов рассказал о якобы подаренных судье бутылках фирменного ликера «Бейлиз» и нескольких банках кофе от двух следователей. И выразил недовольство продолжительными заседаниями, которые проводились, в том числе, ночью.

В подтверждение своих слов Эйвазов выложил видео с якобы диалогами в зале судьи Керро.

— В августе только освободились? Шикарно. Вы лучше бы в вооруженных силах Украины служили, чем поехали на территорию Российской Федерации. Вы теперь здесь по тюрьмам будете шататься?

— Нет.

— Ну, а чего? Украл, выпил — в тюрьму! Романтика!

В итоге Эйвазов уволился. А позднее к нему домой пришли заместитель председателя суда Эльвира Вайтекунас и сотрудники полиции. Представитель инстанции якобы просила его подписать тот самый протокол по делу Кунгурова, но молодой человек отказался. В итоге на него возбудили дело о воспрепятствовании правосудию, а во вторник, 22 августа, Эйвазова задержали в Адлере.

«Обвинение моему подзащитному на данный момент не предъявлено. Но известно, что следствие будет просить об аресте Эйвазова», — сообщил «Росбалту» адвокат Иван Павлов.

По мнению собеседника агентства, в Следственном комитете заинтересованы в том, «чтобы в очередной раз скомпрометировать судебную власть».

Опрошенные «Росбалтом» юристы отмечают, что некоторые из описанных Эйвазовым нарушений имеют место в судебной практике. Вместе с тем адвокат Натэла Пономарева считает, что часть из них уже регулируются Кодексом судейской этики.

«Что касается пренебрежительного отношения к подсудимым, это встречается довольно часто, по моему опыту. Но этот вопрос больше имеет отношение к судейской этике, чем к какой-либо ответственности за эти действия. Хотя есть постановление пленума Верховного суда, которое касается статуса судей. Там судьям даются наставления, что они не вправе демонстрировать такого отношения к участникам процесса», — подчеркнула Пономарева.

Илья Давлятчин