Posted 29 августа 2017,, 08:29

Published 29 августа 2017,, 08:29

Modified 30 марта, 22:18

Updated 30 марта, 22:18

Петербургский школьник-программист с ДЦП рассказал об альтернативных средствах коммуникации

29 августа 2017, 08:29

Петербургский школьник-программист Иван Бакаидов принял участие в мастер-классе для организаторов «Живой библиотеки». У Ивана — ДЦП и сложности со звуковой речью. Он общается с помощью альтернативных средств коммуникации.

Ранее Иван принимал участие в «Живой библиотеке» — мероприятии, на котором книги — люди, которые отвечают на вопросы читателей. «Мне нравится такая идея просвещения общества», — отметил он в своем видеообращении.

В августе состоялась встреча участников «Живой библиотеки», на которой обсуждались организационные вопросы. Так, разбирали ошибки, которые допускаются при общении с человеком, у которого есть сложности со звуковой речью. Участники проигрывали вероятные сценарии встреч, говорили о том, как вести себя уважительно, не допускать ошибок и понимать специфику такой коммуникации.

Иван Бакаидов печатает слова на компьютере, которые озвучивает синтезатор речи. Он активно работает над продвижением альтернативных методов коммуникации, занимается разработкой мобильных приложений для людей с проблемами речевого аппарата и двигательными нарушениями. Иван Бакаидов выступал на гуманитарном саммите ООН.

«Я хочу продвигать альтернативную коммуникацию в России. Хочу бороться с системой логопедов, которые настаивают на том, что альтернативная коммуникация вредит развитию речи. Это очень большой миф», — говорил он.

Ранее Иван Бакаидов создал петицию к властям с просьбой разрешить людям с ограниченными возможностями здоровья ставить подпись на официальных документах отпечатком пальца.

«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.