Posted 11 сентября 2017,, 18:08

Published 11 сентября 2017,, 18:08

Modified 31 января, 16:45

Updated 31 января, 16:45

Две москвички обратились в петербургский ФАС, усмотрев обман в афишах и трейлере фильма «Матильда»

11 сентября 2017, 18:08
В петербургское УФАС России поступило восемь заявлений от двух москвичек, которые считают, что афиши и трейлеры к фильму «Матильда» нарушают Законы «О рекламе» и «О защите конкуренции», а рекламодателем и рекламораспространителем трейлеров и афиш может быть петербургское ООО «ТПО «РОК».
В ведомстве отметили, что в заявлениях москвички указывают на то, что в одном из трейлеров фильм называется «Главным историческим блокбастером года», что, по их мнению, не является верным.
Заявительницы также оспаривают утверждение, которое звучит в одном из промо-роликов — «Основан на реальных событиях». Они буквально покадрово разбирают аудио-визуальное произведение на предмет его соответствия историческим фактам и делают вывод, что ролик является вымыслом, а значит, он не может быть основан на реальных событиях, следовательно, потребитель вводится в заблуждение и нарушается Закон о рекламе.
По утверждению заявительниц потребитель обманывается и афишами, в которых утверждается, что в фильме «Матильда» «раскрывается тайна дома Романовых». По их словам, «тайной называется ранее неизвестная правдивая информация о фактах, имевших место в действительности, но сюжетная линия фильма является выдумкой, не основанной на реальных событиях, поэтому преподносить в рекламном ролике фильм о не имевших в действительности место событиях как раскрывающий некую «тайну» означает нарушать требование к достоверности рекламной информации и требования закона «О рекламе»».
Все заявления схожи как по стилистике написания, так и по перечисляемым в них фактам предполагаемых нарушений.
В ФАС рещили передать для обсуждения все заявления в Общественный совет по рекламе, который пройдет 14 сентября.