Posted 9 ноября 2017,, 11:21
Published 9 ноября 2017,, 11:21
Modified 30 марта, 21:36
Updated 30 марта, 21:36
В Петербурге ситуация со штрафами за парковку в платной зоне по-прежнему остается нерешенной, сообщает «Коммерсант».
Накануне СМИ сообщили, что местное управление ГИБДД отказалось предоставлять сведения о нарушителях. В Смольном информацию о предполагаемом отказе правоохранителей прокомментировали.
«Такие сведения к нам не поступали. В рамках рабочего взаимодействия продолжаем сотрудничество», — уточнили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Однако в КРТИ признались, что на данный момент процесс «завис»: ответа на первый экспериментальный «запрос на штраф» от ГИБДД до сих пор нет.
В Госавтоинспекции также опровергли информацию о готовящемся отказе от взаимодействия. Документы из городской администрации действительно поступили в управление, сейчас они находятся на рассмотрении, уточнила начальник отдела пропаганды регионального управления ведомства Татьяна Суслова. «Нет ни положительного, ни отрицательного решения, и будут ли они перенаправлены в главк или вернутся в КРТИ, пока сказать сложно», — добавила она.
О том, что Смольный придумал, каким образом наказывать не оплачивающих стоянку в центре города водителей, КРТИ заявил 26 октября. Глава ведомства Сергей Харлашкин заявил о договоренности с ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Он рассказал о неком механизме, который позволит обмениваться данными. Штрафовать с 1 ноября обещали всех, кто не платил за парковку с начала осени (срок давности по таким правонарушениям — два месяца).
Как сообщает «Водитель Петербурга», передача данных водителей, не оплативших стоянку, нарушила бы сразу два федеральных закона. Первый — о защите персональных данных. По информации издания, сотрудники ГИБДД сами подписывают документы о том, что не будут передавать информацию третьим лицам. Более того, в случае выявления нарушения закона о защите персональных данных МВД обязано устранить нарушения в течение трех дней (статья 21).
Есть еще закон о полиции и часть 5 17-й статьи: «Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом…». Закона такого нет, проект находится на рассмотрении в Госдуме, пишет издание.
На создание пилотной зоны из бюджета Петербурга с 2014 по 2016 год было потрачено около 300 млн рублей. В бюджете 2017-го на центр управления парковками заложено 348 млн, в проекте на 2018-й — 367 млн. При этом за два года от автовладельцев бюджет получил лишь 217,4 млн рублей. Недобросовестные принесли бы еще около 640 млн в виде штрафов с начала 2017-го, а за два года — миллиард.